Бонистика > Тематическая бонистика
Банкноты в литературе.
Dimich:
А Ванька с Катькой — в кабаке…
У ей керенки есть в чулке!
Александр Блок. «Двенадцать» (1918)
Керенками вымощенный просёлок…
Николай Клюев.
Два аршина керенок
Брошу черноглазой,
Нож засуну в черенок,
Поскачу я сразу.
Велемир Хлебников. (1920)
Где рельсы слепли и чесались,
Едва с пургой соприкасались,
Где слышалось: вчерась, ночесь,
И в керенку ценилась честь…
Борис Пастернак. (1924)
Но не серебряные пенки,
Советского червонца лом,
И не бумажные керенки -
Мы только горлинки берём!
Осип Мандельштам. (1924)
Немало попрело в бутылках
«Керенок» и «ходей» у нас.
Сергей Есенин. «Анна Снегина» (1925)
На пыльной мостовой
С опавшею листвой
Керенок прах мешала,
По своему решала. (Советская власть)
Леонид Мартынов. «Вас не было ещё…» (1957)
Всё копишь, а для чего копишь — сама не знаешь…
На последней реформе-та как погорела, а? То-то!
А екатериновками? Сундуки оклеивала!
А керенками-та, керенками! Ведь печку топила керенками…
Аркадий и Борис Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу» (1965)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Керенки
Kadima:
Теплоухов К. Н. Челябинские хроники.
1922 г.
Читал декрет о введении с 1 июля налога за право существования 300 000 р. с человека.
Был на толкучке, — всевозможные вещи, но покупателей мало. Зашел в С[ельско]х[озяйственное] о[бщест]во, — купил у знакомого Кораблиуса 3 пачки таблеток сахарина по 60 т[ы- сяч] р[ублей] — московская цена.
4апреля. Обедали пельменями из белой муки — с капустой и грибами — понравились. Вечером приходил Шульц, — Володя сдал ему сшитые сапоги и получил 1,5 мил[лиона] р.
6апреля. Володя получил из Губземуправления жалование за февраль (!) — 2 мил[лиона] и паек — 36 ф[унтов] муки, 7фун[тов] баранины, 21/г ф[унта] сыру вместо масла и еще какой-то мелочи
21 апреля Большие хлопоты и заботы с едой для нас всех и Васьки, — денег у нас 2—3 мил., но что они значат теперь? Аня купила немного мяса и бутылку молока и заплатила 500 ООО р. Базара почти нет, — налоги такие, что торговать не имеет смысла.
30 апреля Молодежь пошла в кино, но вернулась: плата за вход 225 000 р.
3 мая Остановились в хорошем доме, поели, хотели купить молока, но 100 000 р. бутылка...
1923 г.
5 октября. Аня нашла мне место: секретарь комиссии о дефективных детях...
8 октября. Служу уже 2 дня и пока смутно представляю, в чем заключаются мои обязанности. Присутствие наше — маленькая комнатка в д[оме] быв[шем] Кузнецова на Большой улице; сижу я и еще какая-то девица. Что она делает — тоже не знаю. Час, другой в комнатке сидит мое начальство — Лебеденко — помесь дамы с бабой. Лет 40, коммунистка, была учительницей начальной школы, теперь председательница Комиссии. Если и не круглая дура, то, во всяком случае, без царя в голове. Жалование назначено мне 6 товар[ных] рублей; какую ценность они имеют — тоже не знаю.
11 октября. Володя получил жалование за сентябрь — 13 м[иллиа]рд[ов]; Аня — 1,2 м[иллиа]р[да] какой-то субвенции и за уроки — 4,9 м[иллиар]д[а]. Купили 13 1/2 пуд[ов] пшеницы, 2 пуда муки, плитку чая за 275 миллионов] р.
На другой день купили 20 пуд[ов] овса по 120 миллионов] р., 2 пуда белой муки по 650 миллионов] р., маку, масла, мяса, — вообще, шикуем.
29 октября. Володя получил жалование 23 м[иллиар]да, положили 3 м[иллиа]рда займом, т. е. цветной бумагой, но все же. Жена купила 10 ф[унтов] хромовых квасцов для дубления
кожи за 3,8 м[иллиа]рда р.
20 ноября. Получил жалование 19 с лишним ми[ллиар]дов. Аня купила мне на брюки бумажной дряни, жене на платье, неважные подошвы, чаю, уксусной эссенции, — деньги кончила все.
За квартиру метеорологической станции за два месяца причитается 22 ООО ООО ООО (девять нулей — астрономическая
цифра) рублей.
Володя на свое предложение быть корреспондентом Главной] Физической Обсерватории получил полное согласие, обещали даже платить 4 р. 50 к. золотом в месяц.
Спички 40 миллионов] коробка, т. е. 800 000 р. одна спичка.
15 декабря. Мне прибавили 50% жалования, и за октябрь я получил 40 м[иллиа]рд[ов].
1924 г.
С 21 апреля начали получать жалование, сначала Аня, потом я. Рекорд побил Володя, получил с половины февраля до мая — 182 р. 50 коп. Денег получилась куча.
Kadima:
Взято от сюда
http://chelchel-ru.livejournal.com/tag/Теплоухов
почитайте, интересно
Landser:
Я вынимаю из ящика стола вторую сигару и отдаю ему.
– Ум, опытность и старость все же иногда идут на пользу, – замечаю я.
Он усмехается и вручает мне взамен сигар пачку сигарет, в которой недостает шести штук.
– А что произошло еще? – осведомляется он.
– Ничего. Клиентов не было. Но я вынужден настоятельно просить о повышении моего оклада.
– Опять? Ведь тебе только вчера повысили!
– Не вчера. Сегодня утром в девять часов. Какие-то несчастные восемь тысяч марок! И все-таки в девять утра это было еще кое-что. А потом объявили новый курс доллара, и я теперь уже не могу на них купить даже галстук, только бутылку дешевого вина. А мне необходим именно галстук.
– Сколько же стоит доллар сейчас?
– Сегодня в полдень он стоил тридцать шесть тысяч марок! А утром всего тридцать тысяч!
Георг Кроль рассматривает свою сигару.
– Уже тридцать шесть тысяч! Дело идет быстрее кошачьего романа! Чем все это кончится?
– Всеобщим банкротством, господин фельдмаршал, – отвечаю я. – А пока надо жить. Ты денег принес?
– Только маленький чемоданчик с запасом на сегодня и завтра. Тысячные и стотысячные билеты и даже несколько пачек с милыми старыми сотенными. Около двух с половиной кило бумажных денег. Инфляция растет такими темпами, что государственный банк не успевает печатать денежные знаки. Новые банкноты в сто тысяч выпущены всего две недели назад, а теперь скоро выпустят бумажки в миллион. Когда мы будем считать на миллиарды?
– Если так пойдет дальше, то всего через несколько месяцев.
– Боже мой! – вздыхает Георг. – Где прекрасные спокойные дни 1922 года? Доллар поднялся в тот год с двухсот пятидесяти марок всего до десяти тысяч. Уже не говоря о 1921-м – тогда это были какие-то несчастные триста процентов.
Ремарк Черный Обелиск
Landser:
А также до того, что в утренней газете помещено сообщение о трех самоубийствах – все покончившие с собой бывшие мелкие рантье, и все выбрали излюбленный способ бедняков: газ. Фрау Кубальке засунула голову в духовку газовой плиты
– так ее и нашли. Советник финансового ведомства, пенсионер Хопф, тщательно выбритый, облаченный в свой последний, безукоризненно вычищенный, не раз залатанный костюм, держал в руке четыре совершенно обесцененных тысячных банкнота с красной печатью, словно входные билеты на небо; а вдова Глас лежала на пороге кухни, и рядом с ней валялась ее порванная сберегательная книжка, где на текущем счету у нее было пятьдесят тысяч марок. Банкноты Хопфа по тысяче марок с красной печатью были для него как бы последними вымпелами надежды: уже давно люди почему-то стали верить, что ценность именно таких банкнотов когда-нибудь опять поднимется. Откуда пошел этот слух – никто не ведает. Нигде на них не написано, что они будут обмениваться на золото, а если бы и было написано – государство, этот неуязвимый обманщик, который растрачивает биллионы, но сажает за решетку каждого, кто недодал ему пять марок, всегда найдет уловку, чтобы своего обязательства не выполнить. Только два дня назад в газете было напечатано разъяснение, что банкноты с красной печатью никакими привилегиями пользоваться не будут.
Ответом на это явилось сегодняшнее сообщение о самоубийстве Хопфа.
там же
Навигация
Перейти к полной версии