Справочная > Городские выпуски Гражданской Войны
Томская железная дорога
Dimich:
Судя по моим данным боны должны были быть односторонними. Выпуск предполагался и в Омске и в Томске, отсюда - 2 варианта железнодорожных бон - Омская и Томская. Обратите внимание, что хождение предполагалось от Омской ж/д и на восток, ибо западные территории Азиатской России (западнее Челябинска) и соответственно их железные дороги, в момент организации печатания бон уже не контролиовались правительством Колчака (осень 1919 г.).
--- Цитировать ---tomsk_eb_10r_k11_19_2_f.jpg
--- Конец цитаты ---
Вот эта бона "близка к истине". В документах указаются именно эти подписи должностных лиц для размещения на бонах.
Dimich:
--- Цитировать ---Судя по моим данным боны должны были быть односторонними. Выпуск предполагался и в Омске и в Томске, отсюда - 2 варианта железнодорожных бон - Омская и Томская. Обратите внимание, что хождение предполагалось от Омской ж/д и на восток, ибо западные территории Азиатской России (западнее Челябинска) и соответственно их железные дороги, в момент организации печатания бон уже не контролиовались правительством Колчака (осень 1919 г.).
--- Конец цитаты ---
Сегодня отдал окончательную правку статьи в издательство журнала - в сентябре 2012 г. выйдет номер. Так что придется ещё подождать! ;)
kuzbon:
Бельский А Топливные марки Томской ж.д. //СК-СФ. - 1929, №7-9, с. 68-69.
ТОПЛИВЫЕ МАРКИ ТОМСКОЙ Ж. Д.
А. Бельский
В 1927 г. правление Томской ж. д. для облегчения расчетов служащих и рабочих дороги за топливо, запроектировало выпуск взамен денежных знаков топливых марок достоинством в 1,2, 3, 5, 10, 20 и 50 коп. и 1,3 и 5 руб. Образцы этих марок были изготовлены 25 декабря 1927 г. в Москве на фабрике Гознак, но Наркомфином СССР были признаны суррогатом денежных знаков, почему к дальнейшему печатанию разрешены не были. Существует только три комплекта образцов этих марок.
Ищу изображения этих марок, может есть у кого?
Gallorosso:
--- Цитата: kuzbon от Декабрь 25, 2018, 18:29:38 --- В 1927 г. правление Томской ж. д. для облегчения расчетов служащих и рабочих дороги за топливо, запроектировало выпуск взамен денежных знаков топливных марок...
--- Конец цитаты ---
Это ерунда какая-то...Топливные марки предназначались для совсем других целей и никак не могли
выполнять функцию денежных суррогатов.
У меня есть топливные марки Екатерининской ж.д., Южных ж.д. и Закавказских ж.д.,
последние в том числе гашеные на вырезках с документов (к сожалению, целого дока нет).
Все марки малого формата, с клеем, были предназначены для наклейки на что-то,
т.е. для одноразового использования, так что бонами не являются.
Не думаю, что томские были другого рода, скорее всего их не выпустили в обращение по
какой-то другой причине.
Кстати, Гознак печатал образцы и других различных непочтовых марок (в частности, судебных),
которые тоже не вышли в обращение.
Навигация
Перейти к полной версии