Бонистика > Денежные знаки России
Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Заболот44:
У меня есть со словом "мсстах" на 5 000 руб.
banknota:
Можно сказать что это издержки производства. ;D
oto:
--- Цитировать ---гораздо сложнее найти знак без ошибок
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Не правда. Знаки без ошибок встречаются чаще.
--- Конец цитаты ---
Все дензнаки, Закавказской железной дороги с аббревиатурой «ССРЗ» (на фоновой сетка), это брак или как хотите назовите, но «ССРЗ» никогда не существовало в природе
http://www.bonistikaweb.ru/STATYI/avchuhov.htm
Заболот44:
Да, не только абревиатура "ССРЗ" на обороте, но и на лицевой стороне указано: "С.С.Р. Закавказья".
Почему Вы считаете, что такого название не могло быть?
Эти боны есть во всех каталогах. Есть они и в каталоге Чучина за 1924 год.
Было такое название как "С.С. Республики Закавказья".
oto:
--- Цитировать ---Почему Вы считаете, что такого название не могло быть?
--- Конец цитаты ---
не подтвержден архивными документами
--- Цитировать ---Эти боны есть во всех каталогах. Есть они и в каталоге Чучина за 1924 год.
--- Конец цитаты ---
согласен, но нету у Кардакова (но мы тут не об этом)
надо отметить что среди населения эти знаки пользовались высоким доверием
С. А. ЛЕДЕР
ДЗЕРЖИНСКИЙ ЕДЕТ В ТИФЛИС
1922 год. Управление Закавказской дороги получило известие, что в Тифлис приезжает нарком путей сообщения Дзержинский .
Условия работы в Закавказье, и в частности на нашей дороге, были тогда особенно сложные… Сильно чувствовалось влияние меньшевистского, дашнакского, мусаватистского отребья. Нас, присланных из центра, многие встретили в штыки. Дорога не справлялась со своими задачами.
Известие о том, что Дзержинский едет в Тифлис , вызвало у многих работников заметное чувство тревоги. Мы знали, что Дзержинский – председатель ВЧК, но очень плохо представляли себе его как народного комиссара, как руководителя транспорта…
Поезд прибыл днем. Сразу же Дзержинский стал беседовать с железнодорожниками. И первая же беседа, самая первая встреча показала рабочим… что приехал Феликс Эдмундович для того, чтобы помочь дороге. Он подробно расспрашивал о работе, о людях и удивлял своей простотой и глубиной постановки вопросов, удивлял поразительным знанием души дела.
– Что вам мешает? Давайте вместе разберемся в причинах, – говорил он.
Мы рассказали о постоянных недоразумениях с «Азнефтью», которая тогда не считала нужным платить нам деньги за перевозку нефти, но непрерывно требовала, чтобы дорога платила за полученную ею нефть. Дзержинский немедленно принял ряд мер, после которых две важнейшие отрасли хозяйства Закавказья – «Азнефть» и железная дорога – стали в нормальные взаимоотношения.
Когда Дзержинский уехал, работа дороги резко выправилась. Все дело в том, что Дзержинский поднял, организовал людей. Поднимать людей, будить в них энергию, инициативу, мысль – таков был ленинский стиль Дзержинского.
Навигация
Перейти к полной версии