Laiton LTD, теплоход "Казахстан" Бывший Украинский а ещё ранее - Советский теплоход "Казахстан" являлся четвёртым судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Казахстан" был построен в 1976 году, его величина в первой половине 1990-ых годов составляла примерно 15000 BRT.
Сразу после завершения постройки и передачи СССР теплоход "Казахстан" как и остальные суда серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. Судно практически не работало ни на международных, ни на внутренних линиях СССР, кроме возможно нескольких первых рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море. Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма, сначала - "Touropa" (ныне "Ameropa") а затем - "Delphin Seereisen". "Казахстан" был редким гостем в Одессе, ещё реже он появлялся в Ялте и в Ленинграде. Ежегодное зимнее докование судно, однако, часто проходило на Первом Судоремонтном заводе в Одессе. Очень редко, в 1980-е годы в межсезонье, "Казахстан" совершал единичные двух-трёхдневные круизы для жителей Одессы в Ялту и Севастополь.
В первой половине 1980-ых годов в Бремерхафене была проведена модернизация судна, в ходе которой были максимально увеличены его круизные функции и поднят класс комфорта за счёт существенного сокращения его паромных функций. Теплоход "Казахстан" превратился, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой. После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом -приписки по-прежнему была Одесса.
На рубеже 1993-1994 годов "Казахстан" оставил германский круизный рынок, поскольку он был заменён на нём другим, более комфортабельным однотипным судном Черноморского Морского пароходства.
(В этот период, некоторое время, он был в аренде фирмы «Лейтон ЛТД» и совершал круизы по средиземноморью с пассажирами из СНГ. По выходу из порта Одессы в магазинах, барах и т.д. лайнера, что-то приобрести можно было только за круизные чеки, или как их называли пассажиры – «лейтоны» /украинские купоны и российские рубли не принимались; круизные чеки по соотношению были один к одному с укр.купонами/. Но когда судно выходило в нейтральные воды «лейтоны» теряли платежную силу, так как торговые точки на теплоходе начинали принимать только валюту /немецкие марки и американские доллары/. Прим.А.Д.) В конце 1994 года судну в Одессе в торжественной обстановке присваивается новое название - "Украина".
Во второй половине 1990-ых годов судно покидает Украину фактически, а в начале нулевых 2000-х годов - и формально. При этом лайнер стал последним судном типа "Белоруссия" и предпоследним судном из бывшего пассажирского флота дальнего плавания ЧМП, принадлежавшим Украине формально.
02/06/1996 судно передано в чартер Royal Seas Cruises Lines. Переименован в "ROYAL SEAS". Порт приписки Одесса, Украина. Начинает круизы из Тампы.
22/01/1997 Чартерные рейсы Avslutad charter. Переименован в "UKRAINE".
13/02/1998 Чартерные рейсы под управлением New SeaEscape. Переименовано в "Island Adventure". Выполняет круизные рейсы из Флориды в качестве плавучего казино.
Фирма "SeaEscape" (США), которая длительное время эксплуатировала бывший теплоход "Казахстан" под названием "Island Adventure" в качестве плавучего казино на юго-востоке США, в ходе нескольких ремонтов серьёзно сократила каютные функции судна, поскольку судно в основном использовалось лишь для выходов в открытое море максимум не более чем полдня.
После того как дальнейшие операции в качестве казино стали невозможны, теплоход долгое время находился вне эксплуатации, а требования нового SOLAS-2010 и современная конъюнктура круизного рынка делают ремонт, необходимый судну для возвращения к круизным или пассажирским рейсам, экономически нецелесообразным.
Как итог, на исходе осени 2011 года
(Списан: 13.11.2011- прим.А.Д. ) бывший лайнер "Казахстан" был продан на слом в Аланг (Индия) и под транзитным названием "Adventure" направился к месту разделки на разделочный пляж Аланга.
Использованы источники:
Тексты:
http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=833 http://ships.at.ua/forum/5-155-1 Картинки: http://moryakukrainy.livejournal.com/131078.html
http://ships.at.ua/forum/5-155-1