Справочная > Городские выпуски Гражданской Войны
Лысьвенский Завод
Александр58:
Лысьвенское Общество потребителей
10 руб
Александр58:
Лысьвенское Общество потребителей /напечатано крупным шрифтом/
25 руб.
Александр58:
Лысьвенское Общество потребителей /напечатано мелким шрифтом/
25 руб.
Dimich:
Лысьва — город в Пермском крае, административный центр Лысьвенского муниципального района. Имеет статус городского поселения. Расположен на востоке края, в 86 км к востоку от Перми. Площадь города 26,4 кв. км, численности населения — 68,7 тыс. чел. Город расположен на реке Лысьве. Местность представляет собой широкую, глубоко врезанную долину. В черте города, на реке Лысьве расположен пруд. Это станция на железной дороге Чусовская — Кузино.
Лысьва как населённый пункт была известна уже в середине XVII в. Земли вокруг Лысьвы во второй половине XVIII в. перешли по наследству дочери барона Строганова — княгине Шаховской. В 1785 г. началось возведение чугунолитейного завода, разрешение на строительство которого было получено Шаховской в Пермской казенной палате. Этот год официально считается годом образования Лысьвы. Первую плавку домна дала 2 декабря 1787 г. По мере развития завода развивалась и селение, ставшее в XIX в. центром Лысьвенского заводского округа. В 1902 г., благодаря постройке железнодорожной ветки, соединившей Лысьву со станцией Калино Горнозаводской железной дороги, завод, производивший к тому времени железо из привозного чугуна, получил широкий выход на рынки страны.
Рабочий посёлок расширяется к началу 20в.: появляются новые улицы и микрорайоны.
Революция 1917 г., а после и Гражданская война, привели к разрушению завода. В посёлке царила массовая безработица.
В 1926 г. Лысьве присвоен статус города.
Dimich:
Революционные события в Лысьве
http://www.lysva.ru/town/history/1917/?PHPSESSID=a72cd22937be9a738b82d8e9f92cca87
9 марта 1918 г. в газете «Известия» Уральского областного совета объявлено о национализации Лысьвенского горного округа. Руководство им передано Деловому совету.
1—2 декабря 1918 г. в районе Крутого и палёного лога свой последний бой дал белогвардейцам экипаж бронепоезда № 2. Построенный металлургами и железнодорожниками Чусового, он, курсируя между станциями Кузино, Кын, Кормовище, срывал попытки белых использовать железную дорогу в качестве прямого пути в Лысьву. 10 декабря 1918 г. Лысьву удалось занять колчаковцам. Удерживать Лысьву им удалось до 10 июля 1919 г. Вслед за белыми войсками из посёлка ушла и часть интеллигенции, не принявшая власть большевиков.
Навигация
Перейти к полной версии