forum.fox-notes.ru
Бонистика => Денежные знаки России => Тема начата: Fox Notes от Май 01, 2011, 12:49:16
-
В каталоге сайта появился новый раздел - Сибирская ЖД
Ссылка на каталог (http://www.fox-notes.ru/img_rus/k11_NL_sibirebahnn.htm)
(http://www.fox-notes.ru/img_rus/sibebahn_25_Z010511_03_f.jpg)
В каталоге Кардакова боны отсутсвуют, в каталоге Рябченко есть за №№5916р, с примечанием Образец.
Какой либо инной информацией об этих бонах администрация сайта не располагает.
-
Судя по орфографии и символике, если бона подлинная - выпуск явно советский ;)
-
Если следовать официальным названиям - то Сибирская ЖД существовала в начале 20 века, в 1912 она была разделена на Омскую и Томскую.
По другим сведениям в 1912 выделена Омская, а при ликвидации в 1915 Сибирской ЖД - образована Томская, ставшая одной из крупнейших.
То есть к Гражданской официального понятия Сибирская ЖД уже не было!
Так что, одна из проблем - что могло территориально пониматься под Сибирской ЖД в момент выпуска этих бон. ???
-
Ну и что, коллеги, есть какие-либо предположения об этих бонах?
Время выпуска, территория?
В каталоге 3 варианта представлено! 8)
-
вероятно это рекурсивная ссылка.
эмитента сибирской железной дороги к тому времени уже не существовало. впервые вижу рабочего с лопатой и мужика с косой на железнодорожных деньгах.Качество полный отстой.
Лагерные боны и то были лучшего качества.
моё мнение лажа это. в трех вариантах.
-
Да, уж очень сомнительный знак с сомнительным качеством! Все видели пробники Омской и Томской ж/д, так вот они напечатаны быи в типографиях указанных ж/д, но качество печати тех бон ведь намного превосходит приведенный образец.
По символике. Индустриальные мотивы объяснимы, но причем здесь крестьянин? ???
Орфография однозначно относит знак к советским (если конечно знак подлинный), но тогда почему такой номинал? ???
Для "красной" Сибири 1919-1920 гг. 25р - слишком мало, для 1922-24 гг. - слишком много...
-
Да, уж очень сомнительный знак с сомнительным качеством! Все видели пробники Омской и Томской ж/д, так вот они напечатаны быи в типографиях указанных ж/д, но качество печати тех бон ведь намного превосходит приведенный образец.
По символике. Индустриальные мотивы объяснимы, но причем здесь крестьянин? ???
Орфография однозначно относит знак к советским (если конечно знак подлинный), но тогда почему такой номинал? ???
Для "красной" Сибири 1919-1920 гг. 25р - слишком мало, для 1922-24 гг. - слишком много...
Как тонко нас подвели к мысли, что это именно 1921 год! ;D
Если бы не было написано Сибирская, то можно было бы утверждать, что это боны узкоколейки, которую строил Павка Корчагин! ;D
-
Сомнений здесь очень много, Сашик кое-что назвал, можно еще добавить кучу доводов.
Я считаю, что это аналог Центросибири и Краснощекова, он может относиться
примерно к "красному" выпуску 1918 года. В этом случае должны существовать документы о
возрождениии (попытке возрождения) большевиками названия ЖД, причем дороги крупной,
всероссийского масштаба. Если же такого исторического факта не было - то и бумаги
такой не должно быть.
-
такая дикая смесь 1р 1924 в металле и косарей.
местечковые правительства красных конец 1917-до июня 1918 мыслили по-местечковому и разрозненно. Ни о каком возрождении чего-либо при них и говорить не приходится.
-
вероятно это рекурсивная ссылка.
эмитента сибирской железной дороги к тому времени уже не существовало. впервые вижу рабочего с лопатой и мужика с косой на железнодорожных деньгах.Качество полный отстой.
Лагерные боны и то были лучшего качества.
моё мнение лажа это. в трех вариантах.
А вот эту бумажку что прислал ch_alex в теме о Омской ЖД(Большое ему спасибо,бумажка очень интересная) ,как то на произведение искусства не тянет ;D ;D ;D.
-
На принадлежность к советским властям (причем выпуск явно 1919 г. и после) нацеливает кроме символики и метрологический признак - название платежного средства - расчетный знак.
-
Поскольку недавно появилась уже четвертая инкарнация сего "шедевра" ниже на скане
собраны воедино все "варианты". Теперь окончательно ясно, что не может быть и речи
о какой-то неумелой зарисовке с реального прототипа. Налицо оттиски "оригинального"
изделия с вариациями фона, цвета и пр. На последнем экземпляре слева внизу имеется
даже что-то похожее на серию: вроде "АВ-140".
Если кто-то считает, что подобного уровня "пробы", "эскизы" или "заготовки" могли иметь
место в период Гражданской войны (и не только), то я могу лишь развести руками, спорить
с такими людьми бесполезно.
Полагаю, что "автор" не имел злого умысла и не предполагал, что его изделие со временем
заинтересует бонистов-коллекциониров. Он просто пошутил, только сейчас нам уже не все его
намеки очевидны. Я попытался, тем не менее, понять его замысел и вот что получилось:
1. Прежде всего бросается в глаза полное отсутствие железнодорожной тематики, равно как
и сибирской. Возможно название пришло в голову случайно, возможно некая ирония.
2. Вся картинка является типовой для "красных" плакатов того времени. По существу это и
есть компиляция плакатов. Однако фигуры рабочего и крестьянина нетипичны. Крестьянин
без бороды, очень молодой, какой-то весь лубочный. С рабочим ситуация ещё хлеще. Это
не рабочий, а матрос, вернее морячок: брюки клёш, ремень с пряжкой и т.д.
3. Фраза "Обеспечивается всем достоянием жел. дороги" сразу привлекает внимание. Она
абсолютно не соответствует эмитенту. Высокопарное слово "достояние" присутствовало
только на государственных выпусках. Позволю себе здесь высказать гипотезу - автор не
случайно употребил его. Налицо сарказм, причем можно найти его корни в Крыму. Когда
в 1918 году правительство С.Крыма выпустило свои денежные знаки, на них стояла гордая
фраза: "Обеспечивается всем достоянием Крыма". Эта фраза послужила источником
многочисленных шуток у населения и вдохновила знаменитого сатирика Аркадия Аверченко
на написание фельетона "Крах семьи Дромадеровых".
Таким образом автора можно охарактеризовать как весьма посредственного художника и совсем
никудышного гравера, но человека с развитым чувством юмора.
-
Соглашусь. Хулиганы однако.
при Колчаке ж.дорога снабжалась в первую очередь, как и армия. Есть интересные моменты по потреб о-вам ж.д.
Но на выпуск денег намеков нет.