"Камерные" произведения современников войны 1812 года покажут в Русском музее
Орест Кипренский. Портрет гусарского полковника Е.В. Давыдова
Сегодня, 11 июля, в Санкт-Петербурге в Строгановском дворце Государственного Русского музея открылась выставка, посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, все экспонаты выставки принадлежат собранию Государственного Русского музея. Это более 100 произведений живописи, графики, нумизматики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
По словам куратора выставки Натальи Соломатиной, экспозиция, состоящая из четырех залов "не претендует на масштабность". "Выставка, на мой взгляд, достаточно камерная, - пояснила Соломатина. - Здесь мы показываем произведения, созданные только современниками войны 1812 года, работы людей, непосредственно соприкоснувшихся с этим событием".
На выставке представлены работы таких мастеров, как О. Кипренский, А.Венецианов, В. Мошков, И. Теребенев и других. Один из ярчайших экспонатов - знаменитый "Портрет гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова" кисти Ореста Кипренского. "Портрет был создан ещё в 1809 году, - напомнила Соломатина, - и очень долгое время считалось, что на нем изображен Денис Давыдов, знаменитый поэт-партизан, двоюродный брат изображенного на портрете Давыдова. Так или иначе, но портрет стал своеобразным эталоном образа героя войны 1812 года и образцом для подражания в жанре военных портретов того времени".
Кроме того, на выставке представлены уникальные зарисовки из альбома рисунков и акварелей английского путешественника Джона Томаса Джеймса, созданные в 1813-1814-х годах во время путешествия по Европе.
Rambler-Новости
"Четыре зарисовки из альбома Джеймса представлены у нас, так как непосредственно затрагивают Отечественную войну 1812 года, - рассказала Соломатина. - Русский маршрут путешественника пролегал как раз по пути отступления наполеоновской армии из Москвы. Поэтому рисунки Джеймса - прямое свидетельство военных действий и их последствий. Например, зарисовка разрушенной Москвы или величественное изображение Бородинского поля".
Кроме того, целый зал экспозиции отведен под карикатуры, посвященные нравам наполеоновской армии или высмеивающие подражание французской культуре в русских салонах. Также в этом зале можно попробовать отличить настоящие русские банкноты того времени от поддельных французских.http://www.regnum.ru/news/cultura/1550560.html