Большое спасибо за интерес к теме.
Выскажу те соображения, что не дают мне покоя.
Отвечая уважаемому Александру хочу сказать, что сам выпуск я под сомнение не ставлю - уверен что он был. Также не вызывают у меня никаких сомнений и металлические боны. Они и сделаны в духе времени и известны независимые находки с помощью детектора.
Что касается статей, предлагаю взглянуть на них еще раз, но через призму сомнения.
Первые упоминания содержатся в статье Бабицкого - Расчетные знаки „Разум и Совесть". СК 1926, №3, с.18.
Уже с нее начинаются неточности.
1. Союз существовал более года.
2. Крах он не терпел, а был реорганизован и вошел в структуру объединения, как и множество других организаций, союзов, кооперативов.
3. Ничего не говорится о том, где и когда были обнаружены знаки и в каком количестве.
4. Делается предположение, что бон в 1/2 пуда было выпущено несколько сотен, в то время как их было найдено 70 штук. Куда делись остальные? Были в обращении? Возможно Бабицкий не знал, сколько было найдено, что есть странно.
Второе упоминание содержит статья Багрия - Чеки „Разум и Совесть". СК 1932, №3, с.70-72.
1. В статье Багрия упоминается, что статья Бабицкого содержит краткие и не совсем верные сведения - но к сожалению не упоминает какие именно.
2. В статье есть такая фраза: Довольно странно звучит упоминание Натурсоюза, что чеки “имеют удобную величину и форму, напоминающую довоенные деньги”.
Глядя на известные чеки союза разве можно увидеть в них форму довоенных денег? Если под удобной величиной еще как-то можно представить уменьшение размера, то форма отличается сильно. Также непонятен номинальный ряд - 2 и 20 пудов никак не способствовали доверию населения, хотя именно на доверии делает акцент союз. Т.е. выпуск, который должен вызывать доверие делается не того размера, не того качества, не той формы и не того номинального ряда.
3. Багрий в своей статье несколько раз акцентирует внимание на том, что не может понять некоторых моментов, связанных с обращением чеков. После прочтения статьи лично у меня возникло ощущение, что чеки, о которых пишет Багрий и о которых говорит Союз - это разные чеки.