Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Арзамасский машиностроительный завод  (Прочитано 13969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +374/-0
  • Сообщений: 10 616
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля

Арзамасский машиностроительный завод

 На сегодняшний день ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» — это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» (г.Москва), которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Русские машины».

 

 

        За 40 лет своего существования Арзамасский машиностроительный завод стал одним из лидеров оборонно-промышленного комплекса страны, единственным предприятием в России по выпуску колесной бронетехники, ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. Начиная свою деятельность с производства амортизаторов, он прошел все стадии развития на пути к созданию конечного продукта – передовых образцов мирового рынка вооружения.

 

 

            Основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году было принято правительственное решение о размещении на предприятии военного заказа. И в этот же год завод выпустил совершенно новое для него изделие ? армейский бронетранспортер. А в 1981 году уже изготовил первую партию спецмашин.

 

 

                     БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БТР-82/82А, БММ, БРЭМ-К, УНШ, СТС «Тигр» – вот основной, но, безусловно, неполный перечень серийно выпускаемой продукции. При этом каждая разработка АМЗ – это принципиально новые возможности и решения, постоянное улучшение основных характеристик. И вместе с тем все они отвечают предъявляемым к такому роду техники требованиям: надежность, качество, мощь, маневренность. Это делает ее востребованной на мировом рынке и позволяет предприятию быть надежным стратегическим партнером всех силовых структур государства (МО, МВД, ФСБ, ФСО и других ведомств), сотрудничать более чем с 30 странами мира и миротворческими силами ООН.

 

 

            За последнее время география поставок продукции производства ОАО «АМЗ» значительно расширилась. Техника спецназначения пользуется высокой популярностью у военных Алжира, Венгрии, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и др. Российские бронемашины производства ОАО «АМЗ» «перешагнули» через океан и завоевывают рынок Латинской Америки (Уругвай, Колумбия). Предприятие ежегодно демонстрирует свою продукцию на крупнейших международных выставках вооружения и военной техники, среди которых международная выставка в Малайзии «Defense Service Asia», парижская «Eurosatory», южноафриканская «Africa Aerospace & Defence», выставка в Объединенных Арабских Эмиратах «Index» и многие другие.

 

 

               Визитной карточкой завода по праву считается БТР-80. Основные отличительные особенности этой машины ? это простота эксплуатации, высокая надежность и живучесть. БТР-80 подвижен и обладает мощным двигателем, способен вести бой, даже при подрыве на мине или при повреждении шин пулями. В 2007 году был начато серийное производство самого крупного и мощного внедорожника в России ? СТС «Тигр», а с 2010 года – его модификации – СТС «Тигр-М» (с отечественным двигателем).

 

 

              Впервые в 2010 году в рамках выполнения ГОЗ была осуществлена поставка первой партии модернизированных бронетранспортеров БТР-82 и БТР-82А. Эти принципиально новые машины, созданные на базе хорошо известных и надежно зарекомендовавших себя в войсках БТР-80 и БТР-80А, отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к такому роду техники. Одновременно с производством и поставкой спецтехники предприятие активно проводит работы, как по модернизации продукции, так и по созданию новой техники (СПМ-3 «Медведь» и гражданский  вариант изделия «Тигр»).

 

 

                  Помимо поставки военной техники одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является неразрывная связь с организациями-потребителями на весь период производимого изделия. Завод осуществляет гарантийное обслуживание техники, проводит доработки, ремонт и модернизацию ранее выпущенной продукции. По решению МО РФ об организации сервисного обслуживания военной техники в войсках силами завода-изготовителя в 2010 году на предприятии создан сервисный центр, специалисты которого осуществляют плановое обслуживание техники, восстановительный ремонт, обучение личного состава эксплуатации и т.п. С 2010 года в рамках выполнения экспортных контрактов на предприятии  было освоено новое направление  -  обучение иностранных специалистов.

 

 

                 Ежегодно экспертами «Военного регистра» на ОАО «АМЗ» проводится инспекционный контроль, сертифицированной системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

 

 

                Четко продуманная кадровая политика, грамотно выстроенная работа с персоналом, профессиональный подход к оплате труда как никогда необходимы в современных условиях, потому как именно это позволяет предприятию сохранять ценные кадры и привлекать высококвалифицированных специалистов. Благодаря этому завод имеет настоящий внутренний стержень, который дает возможность уверенно смотреть в будущее и строить самые смелые планы.



Источник
« Последнее редактирование: Март 29, 2013, 09:19:31 от Landser »
Записан

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +374/-0
  • Сообщений: 10 616
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля
Re: Арзамасский машиностроительный завод
« Ответ #1 : Март 29, 2013, 09:18:47 »

История предприятия

Историческая хроника ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»



 

За 40 лет своего существования Арзамасский машиностроительный завод стал одним из лидеров оборонно-промышленного комплекса страны, единственным предприятием в России по выпуску колесной бронетехники, ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. Начиная свою деятельность с производства амортизаторов, он прошел все стадии развития на пути к созданию конечного продукта – передовых образцов мирового рынка вооружения.

 

За последние годы на предприятии происходят значительные перемены с абсолютно положительной динамикой. Совместная стратегия выпуска современной востребованной продукции, выбранная управляющей компанией (ООО «Военно-промышленная компания» г. Москва) и Арзамасским машиностроительным заводом, ведет предприятие по пути стабильного, динамичного, комплексного и перспективного развития.

 

 

 

Завод строится

 

— 1967 год

 

• 4 февраля 1967 года Советом Министров СССР принято постановление о строительстве в Арзамасе завода автомобильных запчастей.

 

— 1969 год

 

• Март 1969 года. Заложен первый камень в фундамент корпуса вспомогательных цехов будущего завода.
 • Ноябрь 1969 года. Организован первый цех – транспортный.

 

— 1970 год

 

• Идет строительство производственных корпусов и других объектов завода. Строительство объявлено ударной областной комсомольской стройкой.

 

 

 

 

Первая продукция

 

— 1972 год

 

• 3 января 1972 года завод введен в эксплуатацию и стал впредь именоваться – Арзамасский завод автомобильных запчастей Горьковского объединения по производству автомобилей (АвтоГАЗ).
 • Площадь принятого в эксплуатацию корпуса вспомогательных цехов (корпус №2) равнялась 24 тыс. кв. м, а персонал предприятия состоял из 703 человек.
 • В 1972 году организованы механосборочный цех, а также следующие отделы: отдел организации труда и заработной платы, планово-экономический отдел, отдел технического контроля.
 • В сентябре 1972 года собран первый амортизатор, вскоре налажен массовый выпуск телескопических гидравлических амортизаторов к грузовым автомобилям марки “ГАЗ”.

 

— 1973 год


 • В октябре 1973 года выпущен миллионный амортизатор.

 

— 1974 год


 В этом году в структуре завода организовано сразу несколько производственных подразделений – цеха автоматов, термический, металлопокрытий; цех коробок перемены передач переименован в механосборочный цех №1; создан прессовый участок, на базе которого впоследствии организован прессовый цех; появилась машиносчетная станция, давшая начало сегодняшнему информационно-вычислительному центру.

 

 

 

 

Завод развивается


— 1975 год


 • Идет освоение производственных площадей вновь возведенного корпуса №1 (впечатляют его размеры – 199 х 444 м). С Горьковского автозавода принимается производство коробки перемены передач к автомобилю ГАЗ-21.
 • На заводе появляется новый цех – ремонтно-строительный; организована метрологическая лаборатория.

 

— 1976 год


 • Наращивается выпуск освоенной ранее продукции, идет подготовка производства передней подвески к автомобилю ГАЗ-21, с головного предприятия – Горьковского автозавода принимается производство деталей серийных машин.
 • Создаются механосборочные цеха №№ 2, 3, 4; образован цех окраски, консервации и упаковки.

 

— 1977 год


 • В сентябре на предприятии создается участок эксплуатации железнодорожных путей и погрузочно-разгрузочных работ, впоследствии переросший в железнодорожный цех.

 

— 1978 год


 • Во второй половине 70-х годов идет дальнейшее освоение производственных площадей корпуса №1. Налаживается массовое производство коробки перемены передач, передней подвески к автомобилю ГАЗ-21, наконечников гибких шлангов, других деталей и изделий, идущих на сборку грузовых и легковых автомобилей, а также в запасные части.
 • Возводится новый 4-й корпус.

 

— 1979 год


 • 10 января 1979 года выпущен 10-миллионный амортизатор.

 

 

 

 

Освоен выпуск спецмашин


— 1980 год


 • Часть действующего производства переводится на площади корпуса №4. Здесь же начинается освоение выпуска гидронасосов.
 • Организован механосборочный цех №5, специализирующийся на выпуске армейских бронемашин, производство которых передается в Арзамас с Горьковского автозавода.

 

— 1981 год

 

• В МСЦ-5 собраны первые бронетранспортеры – БТР-70; выпуск их в Арзамасе налажен в сжатые сроки, практически без остановки производства.

 

— 1982 год


 • На площадях корпуса №4 создан механосборочный цех №6, в этом же году в нем освоен выпуск спецмашин – БРДМ-2.

 

— 1985 год


 • В цехах идет освоение новых видов продукции, в механосборочном цехе №1 собрана первая партия лебедок для автомобилей марки “ГАЗ”.
 • В июне торжественно открыта заводская медсанчасть (сегодняшняя поликлиника №3).

 

— 1986 год

• Осуществлена разработка, подготовка производства и налажен выпуск усовершенствованного БТР-80.

 

 

 

 

Выпускаются новые виды продукции


— 1992 год


 • На заводе создан мебельный цех, ориентированный на изготовление товаров народного потребления.

 

— 1993 год

• Завод преобразован в открытое акционерное общество «Арзамасский машиностроительный завод».
 • В серийном производстве изготовлены опытные образцы автомобиля СИАМ (в дальнейшем в цехах производства освоен выпуск целой серии различных машин для народного хозяйства на базе спецавтомобилей, а также семейства автомобилей различного назначения на базе “ГАЗели”).

 

— 1995 год


 • В январе организован механосборочный цех № 9, ставший на то время 27-м цехом предприятия.

 

— 1996 год

• Завод продолжает расширять производственные площади. Во второй половине 1997 года была сдана первая очередь нового производственного корпуса.
 • В сентябре в структуре завода появилось новое производство – производство сборки автомобилей (производство сборки фургонов), в состав которого вошли мебельный цех и вновь организованный механосборочный цех № 10, который расположился на сданных площадях.

 

 

 

 

Вступая в новый век

 

— 2000 год

 

• В феврале состоялся митинг, посвященный открытию цеха коробки перемены передач на заводе, в котором приняли участие губернатор Нижегородской области И. П. Скляров и президент ОАО “ГАЗ” Н. А. Пугин. Гости поздравили арзамасских машиностроителей с очередной трудовой победой, отметив, что сложное производство было освоено в сжатые сроки.

 

— 2001 год


 • В начале года в цехах завода выпущена первая промышленная партия многоцелевых армейских автомобилей “Водник” по заказу Минобороны РФ.
 • В июле завершился первый этап испытаний опытного образца сортиментовоза МЛ-104 – машины, нужной для лесозаготовителей; в августе госкомиссией выдан сертификат на производство МЛ-104.

 

— 2002 год


 • Решена сложнейшая задача по освоению выпуска бронетранспортера нового поколения – БТР-90: в канун празднования 30-летия предприятия сдан первый такой автомобиль, что стало очередной вехой в истории арзамасских машиностроителей по созданию, развитию и совершенствованию колесной бронетехники.

 

— 2004 год


 • Изготовлена первая промышленная партия бронетранспортеров БТР-90 – по заказу Минобороны РФ.

 

— 2005 год


 • Началось внедрение новой формы организации труда – производственной системы «бережливое производство» на основе опыта японской фирмы «Тойота».
 • Началась работа по подготовке к сертификации выпускаемой продукции и внедрению на предприятии системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ ИСО-9001.

 

— 2006 год


 • В цехах завода началась активная работа по подготовке производства транспортного средства специального назначения «Тигр»; в декабре собрана первая такая машина. Проделана большая работа по модернизации ранее выпущенных спецавтомобилей – БТР-60, БТР-70, БРДМ-2, БТР-80.
 • Для одной из стран Латинской Америки был выполнен заказ на поставку 48 высокомобильных автомобилей «Водник». Это была первая поставка данной машины на экспорт.
 • Наш завод вошел в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания» – дочернего предприятия ОАО «Русские машины».

 

— 2007 год

 

• Реализована особо значимая для ОАО «АМЗ» задача – освоение производства специального транспортного средства семейства ГАЗ-2330 «ТИГР» и его отправка по контракту МО И МВД Российской Федерации.
 • С рабочими визитами завод посетили губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев; заместитель министра МВД РФ, генерал-лейтенант милиции М.И.Суходольский, высоко оценившие значение продукции для обороноспособности государства.
 • 28 сентября состоялись торжественные мероприятия, посвященные 35-летию со дня основания ОАО «АМЗ». «Арзамасский машиностроительный завод» посетили представители силовых ведомств РФ ? Министерства обороны и Министерства внутренних дел, руководство ООО «ВПК», деловые партнеры, представители духовенства Нижегородской епархии во главе с архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием, представители городского руководства, руководители промышленных предприятий.
 • В ноябре на ОАО «АМЗ» состоялась презентация учебного центра по обучению и переподготовке рабочих специальностей – это новый этап в развитии кадровой политики предприятия.

• Реализован инвестиционный проект по закупке нового современного высококачественного оборудования: лазерный комплекс «Amada» с системой ЧПУ; листогибочный станок с ЧПУ фирмы «Amada»; 3 единицы токарно-фрезерных станков с ЧПУ фирмы «GOODWAY» и др.

 

 
- 2008 год

 

За достигнутые успехи в развитии производства, освоение передовых технологий, наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции и выполнение социально-экономических планов развития в 2007 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» награжден Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области.

В мае состоялось открытие и освящение единственного в городе культурно-православного комплекса в честь святого благоверного князя Александра Невского, расположенного на территории предприятия. Чин освящения часовни возглавил Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.
 В ноябре впервые получен Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям государственного военного стандарта ГОСТ РВ 15.002-2003 в системе добровольной сертификации «Военный регистр».
 - 2009 год

В феврале на Международной выставке вооружений «IDEX-2009», проходившей в столице ОАЭ г. Абу-Даби, была представлена новая разработка компании — СПМ-3 «Медведь». В апреле делегация АМЗ приняла участие в Международной выставке и конференции по аэрокосмическим и оборонным технологиям «LAAD-2009», а в июле – в Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2009».
 В апреле управляющий директор ОАО «АМЗ» В.Н. Шупранов стал абсолютным победителем российского конкурса «Менеджер года-2008», ежегодный проводимого Вольным экономическим обществом России и Международной Академией менеджмента, при поддержке Совета Федерации и Госдумы РФ.
 Стало доброй традицией устраивать на предприятии «дни журналиста». Осмотр сборочных конвейеров, наблюдение за испытаниями бронетехники, тест-драйв – все это прочно вошло в программу для представителей самых разных СМИ, в том числе и иностранных.
 - 2010 год

В феврале представители Арзамасского машиностроительного завода участвовали в крупнейшей Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «DEFEXPO India 2010», а в мае – в Международной выставке средств обеспечения для сил специального назначения «SOFEX-2010», проходившей в Иордании, на которой натурный образец СПМ-2 «Тигр» стал настоящей звездой. В июне в подмосковном городе Жуковский на Международной выставке вооружений сухопутных войск впервые был продемонстрирован «Волк». В том же месяце машиностроители традиционно поучаствовали в Международной выставке вооружений сухопутных войск «EUROSATORY-2010», а в октябре на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX» увидел свет «Тигр-М».
 В июне на предприятии возведен мемориальный комплекс, построенный на денежные средства машиностроителей.
 В июле по решению руководства Министерства обороны РФ на АМЗ был создан сервисный центр, основными задачами которого стали: гарантийное обслуживание техники, доработка, ремонт и модернизация ранее выпущенной продукции, причем как на базе завода, так и на территории покупателя, что особенно удобно для иностранных заказчиков.
 В рамках выполнения экспортных контрактов освоено новое направление – обучение иностранных специалистов. Теоретический курс сочетается с практическим. На специальных тренажерах иностранцы учатся мастерству водителя бронетранспортера и стрелка-наводчика.
 В октябре на предприятии «запущено» изготовление модернизированной техники: на конвейер СТС «Тигр» поставлены корпуса и рамы для сборки первых «Тигров-М», а на экспериментальном участке появился первый корпус будущего БТР-82А.
 - 2011 год

В феврале управляющим директором ОАО «АМЗ» назначен С.И. Шалимов.
 В марте был начат серийный выпуск БТР-82/82А. В рамках инвестиционного проекта для изготовления новой бронетехники на предприятие было закуплено новое современное оборудование, позволяющее выполнять самые сложные производственные задачи.
 В апреле Арзамасский машиностроительный завод представил свою продукцию на Международной выставке вооружений «IDEX-2011», а в апреле — на Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «LAAD-2011». В июне к СТС «Тигр» на Международной выставке «MILEX-2011» было проявлено повышенное внимание. В октябре машиностроители приняли участие в Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX-2011».
 За достижение высоких результатов по итогам работы за 2010 год АМЗ награжден Переходящим флагом г. Арзамаса Нижегородской области.
 В июле молодые специалисты предприятия приняли участие в первом международном молодежном форуме «Инженеры будущего».
 В августе по заказу Министерства обороны РФ на Арзамасском машиностроительном заводе произведен первый «Тигр-6А», который и был представлен на Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов в Нижнем Тагиле.
 В сентябре предприятие получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 сроком на три года.
 На предприятии возрождается спортивная жизнь. На протяжении всего года проходила заводская Спартакиада, на участие в которой машиностроители откликнулись с удовольствием.
 - 2012 год

Полным ходом продолжается благоустройство рабочих мест и территории предприятия. В цехах появились комнаты приема пищи, комнаты мастеров и мойщиц, курилки. Ремонтируются санузлы, раздевалки и душевые.
 Особое внимание уделяется системе бережливого производства, разработке кайзенов и рационализаторских предложений.
 На проходившей в Казахстане выставке «Кадекс-2012» была представлена линейка выпускаемой продукции ОАО «АМЗ». На крупнейшей выставке вооружений сухопутных войску «Евросатори-2012», проходившей в пригороде Парижа в июне, предприятие также продемонстрировало свои натурные образцы. Не меньшим вниманием техника АМЗ пользовалась на международном форуме «Технологии в машиностроении-2012», проходившем в конце июня в Подмосковье (г. Жуковский).
 По итогам работы за 2011 год ОАО «АМЗ» вновь награждено Переходящим флаг г. Арзамаса. Коллектив предприятия и бригада участка сборки мостов МСЦ-7 занесены на городскую Доску почета.
Записан

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +374/-0
  • Сообщений: 10 616
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля
Записан

Dengibardaka

  • Прохожий
  • *
  • Отзывы +2/-0
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Арзамасский машиностроительный завод
« Ответ #3 : Январь 11, 2024, 11:43:20 »

А про сам выпуск расчетных знаков кто-то может поделиться информацией? Никогда не видел с подписью главного бухгалтера, хотя место для нее выделено. Их вообще использовали?
Записан

charlikk

  • Старожил
  • ****
  • Отзывы +213/-0
  • Сообщений: 1 412
    • Просмотр профиля
Re: Арзамасский машиностроительный завод
« Ответ #4 : Январь 11, 2024, 12:37:26 »

их использовали в расчетах между цехами,но не долго. Позже знаю бланки специально к Весновскому в мэрию носили на подпись,но это уже специально делали коллекционеры,в частности Дубинкин.
Записан