Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Генерал-майор Маллесон и его боны  (Прочитано 29132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр58

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Отзывы +186/-0
  • Сообщений: 1 320
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #30 : Октябрь 12, 2015, 11:23:49 »

№5099
№25462
Записан

AlterRub

  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +253/-0
  • Сообщений: 1 510
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #31 : Октябрь 12, 2015, 17:58:30 »

С номером 25462 всё понятно. Вполне естественно, что в основном сохранились
и попали к коллекционерам боны 3-го выпуска и в меньшей степени 2-го.
Судя по всему Колташев не случайно объявил в своём каталоге 1-й выпуск самым редким.

По-прежнему остаются вопросы по экземплярам от 5 декабря с близкими номерами.
Представленная фотография с № 5099 подтверждает, что эти боны появились не "вчера",
думаю в этом особых сомнений и не было, "справка" Кравцова выглядит настоящей.
Но всё-таки, когда именно о них стало известно "массам", есть ли хоть где-то упоминание?
Почему дата не штемпелем, как во всех каталогах сказано?
А у Рябченко вообще нет даты 5 декабря! Видимо опечатка, но какая-то мистическая. :)
Записан

Чук и Гек

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +64/-0
  • Сообщений: 372
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #32 : Октябрь 13, 2015, 22:45:16 »

С номером 25462 всё понятно. ...
То есть вы хотите сказать, что ЧТО-ТО в номере  25462 настораживает? Вроде всё так, да что-то не так. Брали буквы из одной кассы, а они почему-то разные да еще подплясывают
Записан

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +180/-0
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #33 : Октябрь 14, 2015, 02:23:29 »

Но всё-таки, когда именно о них стало известно "массам", есть ли хоть где-то упоминание?
Почему дата не штемпелем, как во всех каталогах сказано?
А у Рябченко вообще нет даты 5 декабря! Видимо опечатка, но какая-то мистическая. :)
В первом серьёзном каталоге по Средней Азии - Соколова (30-х годов) - "белые" обязательства оценены в два раза дешевле "зелёных". Это означает, что ему уже тогда был известен весь этот, как я сегодня считаю "архивный" массив знаков с номерами 5ххх, которые возможно изначально все были со справками ВОКа.
Ну и даты естественно, в каталоге были указаны актуальные - 5, 14 дек. и 14 янв. В реальности первые "белые" обязательства могли быть более раннем даты, а последние - поздней (как у Б.Хана).
Что касается "даты штемпелем" - полагаю, что просто Кардаков так назвал цифру нумератора "белого" обязательства из-за того, что она нанесена не в типографии, в которой изготавливался знак. Про "зелёные он так уже не написал. А остальные каталогизаторы просто его переписали.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2015, 02:30:44 от Al-r »
Записан

AlterRub

  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +253/-0
  • Сообщений: 1 510
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #34 : Октябрь 14, 2015, 08:11:06 »

То есть вы хотите сказать, что ЧТО-ТО в номере  25462 настораживает?
Как раз наоборот, всё нормально. Я только отметил появление ещё одного
экземпляра 3-го выпуска, что логично.
Записан

AlterRub

  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +253/-0
  • Сообщений: 1 510
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #35 : Октябрь 14, 2015, 08:23:32 »

В первом серьёзном каталоге по Средней Азии - Соколова (30-х годов) - "белые" обязательства оценены в два раза дешевле "зелёных". Это означает, что ему уже тогда был известен весь этот, как я сегодня считаю "архивный" массив знаков с номерами 5ххх, которые возможно изначально все были со справками ВОКа.
Я согласен, раз Кравцов делал справки, об этой "группе" корифеи должны были знать.
Но я пока не пойму, когда именно экземпляры из "массива" пошли "в люди".
Здесь возможны варианты.

 
 

Записан

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +180/-0
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #36 : Октябрь 14, 2015, 11:10:22 »

Но я пока не пойму, когда именно экземпляры из "массива" пошли "в люди".
Здесь возможны варианты.
Каталог Чучина 1924 года - нет разделения на выпуски
Каталог 1927 года - есть разделение на 3 выпуска, правда в сроках скорее всего опечатка 14,14 дек и 14 янв.
 Известно, что Чучин целенаправленно искал все вещи подобного рода для последующей продажи их внутри страны и зарубеж. Пик деятельности ВОФ/ВОК - конец 20-х годов. Затухание деятельности - 1932. Справка ссылается на каталог 1927 года.
Первые редакции каталога Соколова по Средней Азии, в которых он чётко позиционирует распространённость "белых" - начало 30-х. (к сожалению, чучинские цены на редкий материал не информативны и их не стоит принимать во внимание).
Значит, наиболее вероятное отыскание и пуск в коллекционерский оборот белых тратт - конец 20-х годов.
 
Записан

AlterRub

  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +253/-0
  • Сообщений: 1 510
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #37 : Октябрь 14, 2015, 11:57:00 »

Значит, наиболее вероятное отыскание и пуск в коллекционерский оборот белых тратт - конец 20-х годов.
Отыскали - согласен, а вот в оборот...
Что-то много "опечаток":
1. Рябченко - ладно.
2. Чучин 1927 - скорее вместо 12-го написано 14-е.
3. У Колташева "РР" вместо "Р" - бывает, тем более самиздат.
4. В энциклопедии Жукова-Малышева вообще нет 5 декабря - тоже опечатка?
5. Мой аргумент по Кардакову (о штемпеле) считаю достаточно весомым.

И пока ни одного (хотя бы) упоминания, что у такого-то коллекционера в
таком-то году имелся экземпляр от 5 декабря.
Я ни на чем не настаиваю, просто пытаюсь привлечь внимание к тому, что
мне кажется странным, необычным, тем более когда речь идёт о вещах, к
которым у коллекционеров повышенный интерес.

Записан

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +180/-0
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #38 : Октябрь 14, 2015, 17:16:32 »

Отыскали - согласен, а вот в оборот...
Что-то много "опечаток":
1. Рябченко - ладно.
2. Чучин 1927 - скорее вместо 12-го написано 14-е.
3. У Колташева "РР" вместо "Р" - бывает, тем более самиздат.
4. В энциклопедии Жукова-Малышева вообще нет 5 декабря - тоже опечатка?
5. Мой аргумент по Кардакову (о штемпеле) считаю достаточно весомым.
Ну не знаю, мне не кажется здесь что-либо загадочным (кроме самих обязательств разумеется):
1. Рябченко - без комментариев
2. Полагаю, что у Чучина 1927 опечатка - должно быть 5 вместо 12
3. К сожалению, не знаком с каталогом Колташева. Что бы понять его уровень, интересно посмотреть, как он расценил аюлдузы и хивинский ханский шёлк.
4. Жуков-Малышев - так же без комментариев, каталог уровня Рябченко, только с картинками. Причём дали только те картинки, которые им предоставил А.Абезгауз и назвали фальшак от 12 дек. натурой.
5. Напомните пожалуйста аргумент по штемпелю Кардакова.

По факту имеем:
- У Соколова дата 5 декабря есть (начало 30-х годов)
- У Кардакова даты 5-6 декабря (50-е).
 Мне не кажется странным, что даты на "белых" он назвал штемпелями - в противовес рукописной дате на фальшаке от 12 декабря и по сравнению с обычной типографской прописью даты на "зелёных".
Я бы например, наверное также бы назвал - эта цифра "5" по моему видению и похожа на штемпель.
А как её иначе обозвать?
Записан

AlterRub

  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +253/-0
  • Сообщений: 1 510
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #39 : Октябрь 14, 2015, 18:06:55 »

5. Напомните пожалуйста аргумент по штемпелю Кардакова.
Мне кажется, что Кардаков сам не видел экземпляров от 5 декабря из "массива",
поэтому описание даты дал по аналогии с 6 декабря. В подобных случаях (когда
цифры даты разнятся) он обычно это делает. Если боны из "массива" разошлись 
по коллекциям уже в конце 20-х годов, то Кардаков должен был быть с ними знаком.

Мне не кажется странным, что даты на "белых" он назвал штемпелями - в противовес рукописной дате на фальшаке от 12 декабря и по сравнению с обычной типографской прописью даты на "зелёных".
Я бы например, наверное также бы назвал - эта цифра "5" по моему видению и похожа на штемпель.
А как её иначе обозвать?
Здесь у нас видимо разное видение, возможно Вы правы. Думаю сканов уже много, Пётр 777
дал очень приличные, каждый участник форума может сам сравнить с экземпляром Б. Хана.
Записан

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +180/-0
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #40 : Октябрь 14, 2015, 20:13:18 »

Мне кажется, что Кардаков сам не видел экземпляров от 5 декабря из "массива",
поэтому описание даты дал по аналогии с 6 декабря. В подобных случаях (когда
цифры даты разнятся) он обычно это делает. Если боны из "массива" разошлись 
по коллекциям уже в конце 20-х годов, то Кардаков должен был быть с ними знаком.
Согласен с Вами, совершенно точно известно, что Кардаков вёл из Берлина активную переписку с ведущими коллекционерами из СССР - коллеги, впоследствии покупавшие коллекции этих собирателей, видели среди архивов его письма.
 Поэтому некоторые ошибки в его каталоге (которые в основном встречаются в описании редких знаков - простые знаки Чучин отправлял ему "вагонами" и там всё очень чётко) суть ошибки его корреспондентов.
Полагаю, что условно распространённые тратты от 5 декабря он видел (как и Соколов), а вот редкие от 6 декабря, как и от 12-го ему скорее всего описали в письмах. Иначе бы он конечно определил, что тратта от 12 декабря - фальшак.
Кстати, я так же не могу пока подтвердить опечатку BOUBLES - возможно, что кто-то из корреспондентов не чётко определил букву "R".
Записан

Чук и Гек

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +64/-0
  • Сообщений: 372
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #41 : Октябрь 18, 2015, 15:55:44 »

Чтобы не потерялась информация во времени: белый Маллесон №5097 ушел вчера на "Знаке" за 340 000 руб. при старте      300 000 руб
Записан

AlterRub

  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +253/-0
  • Сообщений: 1 510
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #42 : Октябрь 18, 2015, 17:18:09 »

И заодно для удобства восприятия можно обновить таблицу, которая фиксирует
статистику на данный момент:
 
Записан

Чук и Гек

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +64/-0
  • Сообщений: 372
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #43 : Октябрь 18, 2015, 22:36:22 »

Туда же, в статистику: в марте 2015 г. на "Знаке" цветной Маллесон №26057 сменил владельца за 550 рублей.
 Кстати, менее редкий (по общему мнению), чем белый ::).
Записан

Prosto_Ilya

  • Прохожий
  • *
  • Отзывы +0/-0
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Генерал-майор Маллесон и его боны
« Ответ #44 : Февраль 18, 2016, 15:47:29 »

Выскочила та самая бона, датированная 12 декабря с номером 6247...
Даю ссылку, если нельзя не пинайте сильно - новичек...
Так она фальшивая или как?
http://newauction.ru/offer/500_rub_ob_vo_velikobr_missii_12_dek_rukop_general_malesson_superraritet-i26228952008287.html
Записан