Справочная > Городские выпуски Гражданской Войны

Томская железная дорога

(1/3) > >>

Люк:
Первого июня 1887 года особым совещанием членов Комитета Министров было принято решение
 о строительстве отдельных участков железной дороги в Сибири: Средне-Сибирской - от Томска
до Иркутска, Забайкальской - от оз.Байкал до Сретенска и Уссурийской – от Владивостока до
села Буссе на реке Уссури.

Начальником Средне – Сибирской экспедиции по производству предварительных изысканий этой
линии был назначен инженер путей сообщения Николай Павлович Меженинов.В конце 1887
года Н.П.Меженинов, подробно и основательно ознакомившись на месте с условиями работ по
строительству этой дороги, представил две записки выше стоящим инстанциям. В этих записках
он высказал мысль о том, что ввиду малой населенности округов на протяжении 1600 верст и
ненадежности водного пути от Тюмени до Омска, Средне – Сибирская железная дорога не может
быть построена скоро и дешево, а количество грузов будет незначительно, поэтому выгоднее
строить её как продолжение Уфа – Златоустовской линии. Указывая, таким образом, на необходимость
Западно – Сибирской железной дороги. Он находил, что дорога от Урала до Оби, следуя по ровной
местности, стоила бы наполовину дешевле Средне – Сибирской и облегчила бы постройку последней.

И только 21 февраля 1891 года Комитетом Министров было принято решение о начале работ
по сооружению железной дороги от Миасса до Челябинска и о начале изысканий на участке от
Челябинска до Томска. Таким образом, Средне–Сибирская дорога получила характер
продолжения Самаро–Златоустовской и Западно–Сибирской железных дорог, как это отстаивалось
в записках Н.П.Меженинова.Работы по сооружению Средне–Сибирской железной дороги на участке
Обь – Красноярск начались в мае 1893 года, 1 декабря 1895 года, было открыто рабочее движение,
а 1 января 1898 года участок принят в постоянную эксплуатацию.А Западно–Сибирская железная
дорога (Челябинск – Обь) была принята в эксплуатацию в 1896 году. Размеры работы обеих дорог
были приблизительно одинаковы.

В этих условиях было целесообразным их объединение, что и произошло в 1900 году: образовалась
одна – Сибирская железная дорога.   

К 1 января 1915 года были выполнены значительные объемы работ по увеличению пропускной
способности Сибирской дороги до 20 пар поездов (строительство дополнительных раздельных
пунктов, усиление пути, замена временных искусственных сооружений на постоянные,
увеличение локомотивного и вагонного парка и др.).
 
Теперь было признано необходимым разделить Сибирскую дорогу на Омскую и Томскую, с
возвращением к прежним перестроечным границам.

Причем к Омской дороге оказалась причисленной станция Ново–Николаевск.

После Октябрьской революции в состав Томской дороги вошли Ачинско-Минусинская, Кольчугинская
и Алтайская железные дороги.

В соответствии с приказом НКПС СССР № 424Ц от 3 марта 1934 года часть Томской железной дороги
передана в состав образованной Восточно-Сибирской железной дороги.

В 1934 году распоряжением Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) управление дороги
было переведено из Томска в Новосибирск «с целью полнейшей концентрации управления».

9 мая 1961 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 06.05.1961 г.
Омская и Томская железные дороги объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу.

Люк:
Ссылка в каталоге:

К11.19. Томская ЖД

Fox Notes:
скан 5 рублей уже в каталоге

Fox Notes:
Скан 10 рублей, в статье "Не родившиеся колчаковки" А.Каткова 
отнесены к Томской ЖД. Вопрос требует уточнения.

Dimich:

--- Цитировать ---Вопрос требует уточнения.
--- Конец цитаты ---
Пробная бона, конец 1919 г.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии