Справочная > Организации выпускавшие частные боны

КВЖД и Русско-азиатский банк

(1/2) > >>

Dimich:
Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) (с августа 1945 г. — Китайская Чанчуньская железная дорога, с 1953 — Харбинская железная дорога) — железнодорожная магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Построена в 1897—1903 гг. как южная ветка Транссибирской магистрали. Принадлежала России и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было шагом по увеличению влияния Российской империи на Дальнем Востоке, укреплению российского военного присутствия на берегах Жёлтого моря. Это вызывало недовольство китайской стороны. 23 июня 1900 г. китайцы атаковали строителей, начали разрушение железнодорожного полотна и станционных построек.
Судьба партии строителей, уходивших из Мукдена под командой поручика Валевского и инженера Верховского, сложилась трагически. Почти вся она погибла в неравных боях. Захваченный в плен Верховский был обезглавлен в Ляояне. После поражения в войне с Японией оказалось, что все усилия по строительству были напрасны.
После Гржданской войны КВЖД была в совместном управлении СССР и Китая. 22 октября 1928 г. из Китая были высланы все русские служащие КВЖД. 21 августа 1937 г. был подписан советско-китайский договор о ненападении. Дорога была передана Китаю 31 декабря 1952 г.
См.: подробно http://ru.wikipedia.org/wiki/КВЖД

Dimich:
Русско-Азиатский банк — российский коммерческий банк, работавший в 1910—1917 гг. Образован в 1910 г. путём слияния Русско-Китайского банка (основан в 1895 г.) и Северного банка (основан в 1901 г.). Занимал первое место среди акционерных банков России по объёму своих операций. Имел 175 филиалов в России и за рубежем.
Основная сфера деятельности — финансирование промышленности. Благодаря вложенным банком средствам значительно выросло производство ряда предприятий металлургической, машиностроительной, военной и других отраслей производства. При его активном участии образован ряд монополистических объединений в машиностроительной, нефтяной, табачной и других отраслях. Наиболее мощной была сформировавшаяся вокруг банка военно-промышленная группа, основу которой составляли петербургские заводы, игравшие важную роль в производстве артиллерии, боеприпасов, кораблей: Путиловский завод, Невский завод, завод Барановского и др.
К 1917 г. банк контролировал свыше 160 предприятий страны; занимал также лидирующее положение в кредитовании торговли, сам вёл активную торговлю хлебом и сахаром. В своих действиях опирался на дружественные банки: Санкт-Петербургский Частный, Сибирский, Русский торгово-промышленный, с которыми были заключены специальные соглашения о сотрудничестве. Банк был связан с иностранным (французским) капиталом. Председателем правления банка был А. И. Путилов.
В 1911 г. Путилов, потребовал предоставления ему необходимой свободы в определении главных направлений деятельности банка и в его повседневном руководстве. Убедившись в невозможности управлять из Парижа кредитным учреждением, созданным ими в России, руководители “Генерального общества” и Парижско-Нидерландского банка изменили свою стратегию: сохраняя контрольный пакет акций банка, они перестали вмешиваться в его практические действия. Под руководством Путилова Русско-Азиатский банк за короткое время превратился в самое крупное в Российской империи кредитное учреждение универсального типа с широкими деловыми связями по всему миру.
После Октябрьской революции банк был ликвидирован на территории Советской России. Китайские отделения банка были реорганизованы и продолжали работать под прежним названием. Парижское отделение банка было реорганизовано в головное, в котором размещалось правление. В 1926 г. банк обанкротился и прекратил свою работу.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-Азиатский_банк

Люк:
Ссылка в каталоге:

К12.1.  Русско-Китайский Банк


Люк:
Ссылка в каталоге:

К12.6. Боны КВЖД и Русско-Азиатского банка




Dimich:
Погребецкий о первых суррогатах Русско-Азиатского банка.
http://www.bonistikaweb.ru/KNIGI/pogrebetskiy-9kitai.htm

Первые суррогаты — «акцептованные переводные билеты на себя» Р.-Аз. Банка
Выпуск банкнот Русско - Азиатским Банком встретил формальные препятствия, проистекшие вследствие все той же неопределенности в международном положении Харбина. Выпуск банкнот уставом был предоставлен лишь заграничным отделениям Банка, Харбинское, Отделение не было включено в эту категорию и тем самым устав не позволял произвести выпуск своих бон.
В поисках приближения устава к требованиям рынка — Русско-Азиатский Банк в Харбине, испытывавший, в связи с
нахлынувшими переводами из России, большое затруднение в денежных знаках, в августе 1917 года пришел к мысли выпустить в денежный оборот свои же, на самих себя, переводные билеты. Билеты эти, выполнявшие роль как бы, акцептованных чеков, что имело место в других районах, — выдавались вместо денежных знаков как получателям переводов, так и другим клиентам Банка.
Доверие, которым пользовался Банк, упрочало спрос на эти переводные билеты и они охотно принимались клиентурой. Круг обращения их был довольно значителен, так как их принимала в платежи и К. В. ж. д. Выписаны они были в сумме 500, 1000, 2000, 3000 и 5000 руб. Выпущено в обращение этих переводн. билетов было на сумму более 1 милл. рублей.
Особенного значения все же выпуск их не имел и они появлялись на рынке всего лишь в течение двух-трех месяцев — VIII-X 1917 года.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии