Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Харьковский завод тракторных двигателей  (Прочитано 1810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +281/-0
  • Сообщений: 8 827
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля

Харьковский завод тракторных двигателей

Харьковский завод тракторных двигателей (ХЗТД) — машиностроительный завод по выпуску и ремонту дизельных двигателей и энергоустановок, расположенный в г. Харьков, Украина.

Завод специализируется на выпуске дизельных двигателей с турбонаддувом СМД-60 для тракторов Т-150 и комбайнов КС-6Б. на базе двигателей СМД-60 разработаны и выпускаются двигатели СМД-62 (165-240 л.с.), которые используются в качестве силовых установок на тракторах и самоходных кормо- и свёклоуборочных комбайнах и других машинах. В настоящее время завод осваивает производство дизельных двигателей мощностью 18-36 л.с., дизель-электрогенераторов мощностью 8 и 60 кВт. В 2001 году завод перешёл к производству двигателей СМД-63. кроме того, ОАО «ХЗТД» выпускает запчасти к указанным двигателям, а также осуществляет капитальный и профилактический ремонт двигателей.

В число потребителей выпускаемой заводом продукции входят: Харьковский тракторный завод, Тернопольский и Херсонский комбайновые заводы, Ивано-Франковский завод «Агромаш», Харьковский завод самоходных шасси, завод «Ритм». Значительное количество двигателей и запчастей к ним поставляется предприятиям агропромышленного комплекса для восстановления уже эксплуатируемой сельскохозяйственной техники. При этом имеются потенциальные рынки сбыта продукции ОАО «ХЗТД» в других областях Украины, в Российской Федерации и Казахстане.

Технологическая характеристика

Завод является механосборочным предприятием, технологический процесс которого предполагает такие виды производств, как механосборка, сборка, холодная штамповка, термическое производство, гальванопокрытия, сварочное и окрасочное производства.

В составе технологического оборудования преобладают автоматические линии, металлорежущие, кузнечно-прессовое, деревообрабатывающее, подъёмно-транспортное, термическое и иное оборудование, специализированные и агрегатные станки, автоматы и полуавтоматы.

Все основные и вспомогательные производства компактно размещены на одной производственной территории площадью 34,96 Га, развёрнутая площадь промышленных зданий составляет 280 718 м2., все производства имеют единую инженерную инфраструктуру и железнодорожные подъездные пути.

Производственная структура

Основное
Цех корпусных деталей (ЦКД), в котором производятся 64 наименования деталей, в т.ч. блок, головка, картер маховика, корпус, кожух, коллектор, шкив, фланец и др.;
Механический цех №3 (М-3), в котором изготовляется 28 наименований деталей к двигателям, в т.ч. коленвал, крышка, распредвал, щит, кожух и др.;
Механический цех №4 (М-4), в котором изготовляется 20 наименований деталей, в т.ч. маховик, диск, колпаки, угольники и др.;
Прессово-термический цех (ПТЦ). В составе этого цеха прессовое, сварочное, термогальваническое производство, а также производство товаров народного потребления. В этом цехе производится 667 наименований изделий, которые используются для производства узлов деталей. Кроме того, в этом цехе производится 450 наименований деталей для опытного производства и 450 наименований для производства товаров народного потребления;
Сборочно-сдаточный цех (ССЦ), в котором производится сборка, испытание, контрольный осмотр, окраска и доукомплектование деталей.

Вспомогательное
Отдел организации производства новой техники, в котором осуществляется сборка, испытание, доводка, внедрение новых опытных образцов новой техники, а также организовывается производство мелких серий новых видов техники;
Инструментальное производство, которое обеспечивает цеха специальным инструментом и технической оснасткой (режущим, мерительным, вспомогательным инструментом, штампами, пресс-формами и приспособлениями);
Производство средств механизации и автоматизации (ПСМА) производит разработку технической документации на нестандартное оборудование, средства механизации, оргтехнику, оргоснастку, их изготовление и внедрение в производство;
Отдел эксплуатации и ремонта оборудования (ОэиРО) производит разработку конструкторской документации для ремонта и модернизации оборудования, проводит проверку оборудования на технологическую точность, изготавливает запчасти для ремонта оборудования, производит ремонт оборудования;
А также энергослужба завода, цех благоустройства и переработки отходов, отдел реконструкции и технадзора за зданиями и сооружениями.

ОАО «Харьковский завод тракторных двигателей» создано по решению Министерства машиностроения и военно-промышленного комплекса в результате преобразования одноимённого государственного предприятия и является правопреемником последнего.

72,18% акций завода принадлежит государству, 26% акций передано в управление государственной лизинговой компании «Украгромашинвест», физическим лицам принадлежит 1,82% акций.


Спроектирован и построен завод был на годовой выпуск 125 тыс. двигателей. За период работы завода максимальный годовой выпуск составлял 86 тыс. двигателей. Однако в последние годы фактический уровень производства снизился до 12-16% утверждённой мощности, что стало результатом снижения потребительского спроса из-за общего спада экономического развития на Украине, высокой себестоимости продукции, обусловленной ростом цен на энергоносители, технологическое сырье и материалы, а также высокой насыщенностью отечественного рынка дизельными двигателями зарубежных производителей. Высокие производственные издержки, переход на бартерные расчёты с контрагентами, снижение объёма производства, огромные издержки, связанные с содержанием объектов социальной сферы (детские сады, больница, поликлиника, жилые дома и общежития завода) привели к банкротству предприятия. Выходом из сложившегося критического положения стала судебная санация, решение о проведении которой было принято кредиторами завода и утверждено хозяйственным судом Харьковской области в процессе производства по делу о банкротстве завода.

Итогом санации стал процесс ликвидации ОАО «ХЗТД», решение о проведении которой, было принято и утверждено хозяйственным судом Харьковской области 2005 17 мая.

Сайт завода
http://khztd.netfirms.com/
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2011, 10:50:20 от Landser »
Записан

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +281/-0
  • Сообщений: 8 827
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля
Записан