Вторая подкатегория ТИП-ов: Печатная продукция.
Отвечая "НЕТ" на вопрос: Из циркуляции? можно получить оставшиеся ТИПы бон. ( тоже, по алфавиту)
Тип "Н" - все виды предпечатной продукции, както эссе, наброски, эскизы итд., а также тест-боны для АТМ(банкоматов)
Тип "Р" - так называемые "пруфс" и "римайндерс". Это разновидности печатного процесса.
Тип "S" - образцы.
Тип "Т" - проба цвета
Тип "U" - невыпущенные и не утвержденные образцы печатной продукции.
Вот , вкратце, все ТИПы, за исключением - ТИПа "А"
На этом ТИПе я хочу остановиться подробнее.
Это единственный ТИП, который не встречался ни в одном, из ранее изданных каталогов, и является основополагающим для всей "Системы Эсперанто".
Рассмотрим на "живом " примере.
Боны имеющие хождение на территории секции "Беларусь"( Республика Беларусь).
ПРИМ:Вся нижеприведенная историческая цепочка рассматривается ТОЛЬКО с точки зрения выпуска денежных знаков. Другими словами - если они (д.з.) не выпускались в какое-то конкретное время, и на на какойто территории- для нас этот раздел - "не существует"
До 1917 года эта территория находилась в составе Российской Империи.
В 1918 образована БНР. Первое упоминание "государственности".
С 1918 по 1923 эта территория находилась в составе РСФСР
С 1924 по 1991 в составе СССР
С 1991 - самостоятельное государственное образование - "Республика Беларусь".
С 1991- по настоящее время - никаких "вопросов" нет - имеет хождение Белорусский Рубль.
Но ведь эта территория, вернее её государственность существовала с 1918 года? и в ней, как и в любой государственности имели непрерывное хождение денежные знаки. Так почемуже показать это в каталоге?
Да, эти денежные знаки ( валюта) выпускались от имени другой секции, а именно ДРУГИМ эмиссионным институтом ( 1924-1991 ГОСБАНК СССР), но они также были единственным законным денежным средством на этой территории.
Как я уже упоминал ранее - в принципах Э. используются положения теории множеств. Одним из её
положений и является "принцип непрерывности".
В нашем примере, с РБ, - как только в 1918 произошло первое упоминание о государственности, и по настоящее время, в циркуляции постоянно находилась различная валюта.
Вот это и отражается обозначением ТИП- "А". Соответсвенно, каталожный номер имеет обозначение - "ЕА"
Беларусь-А 1 Рубль 1961 ЕА123д1
Или другой пример.
Франция.
До 2001 года французская валюта выпускалась Банком Франции.
С 2001 - Центробанком Европейского Содружества.
Но ведь Франция - это самостоятельное государство, и значит в ней должна циркулировать валюта. ( в данный момент это Евро). Но она выпускается эмисионным институтом другой секции (ЕЭС). Вот это и должно быть отражено в каталоге. Но ведь Франция, как государство , продолжает существовать...
- поэтому с 2002 года ( с момента появления Евро) французская валюта продолжает отображаться как :
Франция-А 1 Евро 2002 ЕА123д4
Резонный вопрос - ЗАЧЕМ? всё это нужно. Ведь это "загромождает" каталожное пространство, и "вообще никому не нужно"
Отвечаю: Для построения ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА. Всё, что я описывал выше, сделано с одной целью - заложить "научное" обоснование для построения "языка" электронного каталога ( и на его базе - вэбсайта).
Любой "язык" - это набор какихто символов, позволяющих ОДНОЗНАЧНО произвести описание предмета. В особенности , для "электронного" описания.
На бумаге можно НАПИСАТЬ любое описание используя различные символы ( слова), и пользователь( читатель) поймет это, и в тоже время может обяснить этоже, но "своими словами".
С компьютером- такие фокусы не проходят.
Электронный язык состоит только из двух символов: "1" и "0" ( "ДА" и "НЕТ") - поэтому так важно построить такую систему "вопросов", чтобы он отвечал на них используя только это два символа. Только в этом случае мы сможем получить ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ.
И как продолжение вышесказанного: электронный каталог может использоваться ТОЛЬКО на е-сайте.
Он является СИСТЕМОЙ для его построения.
Все существующие на сегодняшний день сайты построены по принципу трансляции "печатных" каталогов ( одного или нескольких).их навороченность зависит только от фантазии заказчика, и профессиональности вэбдизайнера (програмиста).
К примеру, ИБНС создаёт "ОНЛАЙН КАТАЛОГ". Обошелся он им в 20 тысяч. Да. там очень много разделов. граф, итд итп. ( техзадание было на 46 страницах !). Но за основу они взяли каталоги Краузе, со всеми присущими им "проблемами". Следовательно - они тоже будут страдать от этих же "проблем". (Я не буду останавливаться на вопросе "вражды" между ними всеми - типа "мы больше", "мы лучше" ... "а вот Вы"....
)
В отдичии от такого подхода Э. предлагает системный подход. Я не могу утверждать , что это 100% решение проблемы, но порядка 90-95%, на сегоднящний день, уже удалось избежать ( такие как: появление новых бон, легкость в понимании и пользовании, универсальность( как противоположность "вражде")