Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Завод транспортного машиностроения им. Октябрьской революции  (Прочитано 15627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +265/-0
  • Сообщений: 8 609
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля

Завод транспортного машиностроения им. Октябрьской революции

644020, Россия, г. Омск, Красный пер., 2
Тел: (3812) 41-85-10
 Факс: (3812) 41-52-94
 Телетайп: 216332 Луч    
Стенд № 26







В состав ГПО "ЗТМ" входят Завод транспортного машиностроения и Конструкторское бюро транспортного машиностроения.    


Объединение выпускает следующую продукцию:
танки Т-80У, Т-80УК, запасные части к танкам, учебные средства, тренажеры;
изделия гражданской продукции (тракторы ЗТМ-60 класса 1.4, экскаваторы ЭО-2621В-2 и другие инженерные машины на базе трактора ЗТМ-60, запорную арматуру для трубопроводов);
товары народного потребления (мебель, малогабаритные стиральные машины СМ-1,5 и СМ-2,0 и др.);
готовые узлы, детали, заготовки по кооперации (в т.ч. штамповки, слитки, стальное литье, запчасти для ТЭЦ и ГРЭС).

ГУП "Омский завод транспортного машиностроения" является специализированным танковым предприятием, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства.
Предприятие образовано в 1896 г. в европейской России. История ГУП "Омский завод транспортного машиностроения" на сибирской  начинается в 1942 году. Новое предприятие основано на производственных мощностях мастерских, призводивших ремонт железнодорожнной техники, эвакуированных из Ленинграда, Луганска и других городов России. После создания и пуска в эксплуатацию, началось производство бронетанковой техники для фронта. За годы войны и в послевоенный период была освоена и производилась различная техника военного назначения: танки,самоходные артиллерийские и зенитные установки, бронепоезда, корпуса снарядов и мин, инженерные машины. Одновременно выпускалась продукция гражданского назначения: угледобывающие комбайны, запорная арматура для трубопроводов, оборудование угольных мельниц,строительная и коммунальная техника.
Предприятие расположено на территории Западной Сибири, что имеет свои преимущества, так как находится на пересечении главных магистралей и железнодорожных путей (Дальний Восток, Уральский регион, Центральный регион и др.) Это позволяет расширить рынки сбыта и дает возможность снизить затраты на доставку продукции. Правовая собственность у предприятия – государственная.
В 1997 году столетний юбилей отметило Государственное унитарное предприятие "Омский завод транспортного машиностроения", пройдя путь от паровозоремонтных мастерских до современнейшего производства общепризнанных во всем мире танков. Танки,самоходные артиллерийские и зенитные установки, бронепоезда, корпуса снарядов и мин, инженерные машины, угледобывающие комбайны, запорная арматура для трубопроводов, оборудование угольных мельниц – вот далеко не полный перечень освоенной за эти годы продукции.
В годы перестройки завод по конверсии переходит на выпуск гражданской продукции: с 1993 года освоено серийное производство универсальных пропашных колесных тракторов тягового класса 1,4 марки ЗТМ-60 Л и на его базе –экскаваторов, погрузчиков, коммунальных машин. Индивидуальная (бесконвейерная) сборка, традиции военного производства обуславливают высочайшее качество изготовления и надежность техники; обеспечение запасными частями, гарантийное обслуживание решают все проблемы при эксплуатации. Уникальная разработка последнего времени – винтовые анкерные сваи и машина МЗС-219, предназначенные для сооружения оснований и фундаментов методом завинчивания в грунт стальных свай (с бурением при необходимости лидерных скважин). Собственное литейное и кузнечно-штамповое производство, набор металлорежущих станков, оборудование для термической обработки и гальванических покрытий позволяют изготавливать различную продукцию по индивидуальным заказам потребителей.
Заслуги завода отмечены четырьмя боевыми и трудовыми орденами, памятным знаком "За высокую эффективность и качество работы в десятой пятилетке", на вечное хранение переданы четыре переходящих Красных знамени.
В 2000 г. преобразовано в ГУП "Омсктрансмаш".
Основное направление деятельности:
- производство и ремонт танков типа Т-80;
- производство гражданской продукции и ТНП (колесные тракторы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, грейферные погрузчики и пр.)

источник

источник
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2014, 10:19:19 от Dimich »
Записан

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +265/-0
  • Сообщений: 8 609
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля
Записан

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +265/-0
  • Сообщений: 8 609
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2014, 10:20:12 от Dimich »
Записан

fedot67

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +84/-0
  • Сообщений: 628
    • Просмотр профиля

У меня есть вот такая 10-и рублёвка. На ней в правом верхнем углу проштемпелёвана цифра 7. Что означают эти цифры 6 и 7 период их хождения (июнь или июль) или что?
Записан
Jedem das seine!

Заболот44

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +239/-0
  • Сообщений: 2 976
    • Просмотр профиля

Меня тоже интересует, что за цифры 6 и 7.
На моей боне стоит цифра 7, но другой конфигурации.
Записан

Заболот44

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +239/-0
  • Сообщений: 2 976
    • Просмотр профиля

В каталоге Рябченко П.Ф. "Боны России" за 2000 год эта бона отмечена под № 20359р на стр. 506. В каталоге она не оценена.
Длительное время эти боны были довольно редкими. Но  в этом, 2013, году где-то, по-видимому, нашли "заначку" и на коллекционном рынке их появилось огромное множество. 
В каталоге Рябченко под № 20360р указанаи еще одна бона в 10 руб., выпущенная в 1999 г., но я такую не видел. А Петин Д.И. плохо провел исследование по этой теме и ничего об этой боне не сказал.
Записан

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +80/-0
  • Сообщений: 2 325
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Допускаю, что 1999 - ошибка каталога, поскольку смысла в таких бонах тогда по сути не было, на мой взгляд.
Что касается исследования, да, точку здесь рано ставить. Как минимум, не выявлено каких-то документальных свидетельств об эмиссии бон. У меня есть идеи по поиску, надеюсь осуществить.
Записан
Ищите и найдете!!!

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +80/-0
  • Сообщений: 2 325
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Очевидец-современник, один из заводчан рассказывал, что потом, когда грянула инфляция, десятирублевые "столовые боны" обесценились и их использовали в той же заводской столовой, как оберточную бумагу...  ;D
Записан
Ищите и найдете!!!

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +80/-0
  • Сообщений: 2 325
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Встретилась мне сегодня бона без цифрового штампа на аверсе, а на реверсе другая печать "Табельная цеха 36" и подпись. Может этот тот самый выпуск 1999 г.  ??? Пока с источниками не работал, поэтому только предположения.
В понедельник будет сканер под рукой - дам скан для каталога.
Записан
Ищите и найдете!!!

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +80/-0
  • Сообщений: 2 325
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Цитировать
В понедельник будет сканер под рукой - дам скан для каталога.
Даю скан  ;)
Записан
Ищите и найдете!!!

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +80/-0
  • Сообщений: 2 325
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

У меня версия такая: первая печать на аверсе - удостоверение действительности, вторая на реверсе - погашение  ???

У кого еще будут мнения?  ;)
Записан
Ищите и найдете!!!

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +80/-0
  • Сообщений: 2 325
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

по надпечаткам на реверсе вариантов много
Записан
Ищите и найдете!!!

fedot67

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +84/-0
  • Сообщений: 628
    • Просмотр профиля

 Сегодня ещё раз перечитал статью Дмитрия Петина по бонам "Завода транспортного машиностроения".
 В ней пишется: "Первым омским предприятием, организовавшим в условиях кризиса весной 1992 г. выпуск внутренних бон стал завод «Транспортного машиностроения имени Октябрьской революции»." и затем следующее "Эмиссия и обращение бон омского Трансмаша продолжалось недолго – не более чем полгода. В связи с колоссальным ростом темпа инфляции в экономике эти так называемые «столовые деньги» уже к осени 1992 г. утратили свою актуальность."
 Из этих слов, всё таки, можно предположить, что проштемпелёванные цифры "6" и "7" на сканах бон обозначают срок их хождения "июнь" и "июль" 1992 года.
Другие мнения есть? Или у кого-нибудь найдутся боны с другими проштемпелёванными цифрами?
Записан
Jedem das seine!