Справочная > Организации выпускавшие частные боны
Арзамасский машиностроительный завод
(1/1)
Landser:
Арзамасский машиностроительный завод
На сегодняшний день ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» — это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» (г.Москва), которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Русские машины».
За 40 лет своего существования Арзамасский машиностроительный завод стал одним из лидеров оборонно-промышленного комплекса страны, единственным предприятием в России по выпуску колесной бронетехники, ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. Начиная свою деятельность с производства амортизаторов, он прошел все стадии развития на пути к созданию конечного продукта – передовых образцов мирового рынка вооружения.
Основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году было принято правительственное решение о размещении на предприятии военного заказа. И в этот же год завод выпустил совершенно новое для него изделие ? армейский бронетранспортер. А в 1981 году уже изготовил первую партию спецмашин.
БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БТР-82/82А, БММ, БРЭМ-К, УНШ, СТС «Тигр» – вот основной, но, безусловно, неполный перечень серийно выпускаемой продукции. При этом каждая разработка АМЗ – это принципиально новые возможности и решения, постоянное улучшение основных характеристик. И вместе с тем все они отвечают предъявляемым к такому роду техники требованиям: надежность, качество, мощь, маневренность. Это делает ее востребованной на мировом рынке и позволяет предприятию быть надежным стратегическим партнером всех силовых структур государства (МО, МВД, ФСБ, ФСО и других ведомств), сотрудничать более чем с 30 странами мира и миротворческими силами ООН.
За последнее время география поставок продукции производства ОАО «АМЗ» значительно расширилась. Техника спецназначения пользуется высокой популярностью у военных Алжира, Венгрии, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и др. Российские бронемашины производства ОАО «АМЗ» «перешагнули» через океан и завоевывают рынок Латинской Америки (Уругвай, Колумбия). Предприятие ежегодно демонстрирует свою продукцию на крупнейших международных выставках вооружения и военной техники, среди которых международная выставка в Малайзии «Defense Service Asia», парижская «Eurosatory», южноафриканская «Africa Aerospace & Defence», выставка в Объединенных Арабских Эмиратах «Index» и многие другие.
Визитной карточкой завода по праву считается БТР-80. Основные отличительные особенности этой машины ? это простота эксплуатации, высокая надежность и живучесть. БТР-80 подвижен и обладает мощным двигателем, способен вести бой, даже при подрыве на мине или при повреждении шин пулями. В 2007 году был начато серийное производство самого крупного и мощного внедорожника в России ? СТС «Тигр», а с 2010 года – его модификации – СТС «Тигр-М» (с отечественным двигателем).
Впервые в 2010 году в рамках выполнения ГОЗ была осуществлена поставка первой партии модернизированных бронетранспортеров БТР-82 и БТР-82А. Эти принципиально новые машины, созданные на базе хорошо известных и надежно зарекомендовавших себя в войсках БТР-80 и БТР-80А, отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к такому роду техники. Одновременно с производством и поставкой спецтехники предприятие активно проводит работы, как по модернизации продукции, так и по созданию новой техники (СПМ-3 «Медведь» и гражданский вариант изделия «Тигр»).
Помимо поставки военной техники одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является неразрывная связь с организациями-потребителями на весь период производимого изделия. Завод осуществляет гарантийное обслуживание техники, проводит доработки, ремонт и модернизацию ранее выпущенной продукции. По решению МО РФ об организации сервисного обслуживания военной техники в войсках силами завода-изготовителя в 2010 году на предприятии создан сервисный центр, специалисты которого осуществляют плановое обслуживание техники, восстановительный ремонт, обучение личного состава эксплуатации и т.п. С 2010 года в рамках выполнения экспортных контрактов на предприятии было освоено новое направление - обучение иностранных специалистов.
Ежегодно экспертами «Военного регистра» на ОАО «АМЗ» проводится инспекционный контроль, сертифицированной системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Четко продуманная кадровая политика, грамотно выстроенная работа с персоналом, профессиональный подход к оплате труда как никогда необходимы в современных условиях, потому как именно это позволяет предприятию сохранять ценные кадры и привлекать высококвалифицированных специалистов. Благодаря этому завод имеет настоящий внутренний стержень, который дает возможность уверенно смотреть в будущее и строить самые смелые планы.
Источник
Landser:
История предприятия
Историческая хроника ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»
За 40 лет своего существования Арзамасский машиностроительный завод стал одним из лидеров оборонно-промышленного комплекса страны, единственным предприятием в России по выпуску колесной бронетехники, ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. Начиная свою деятельность с производства амортизаторов, он прошел все стадии развития на пути к созданию конечного продукта – передовых образцов мирового рынка вооружения.
За последние годы на предприятии происходят значительные перемены с абсолютно положительной динамикой. Совместная стратегия выпуска современной востребованной продукции, выбранная управляющей компанией (ООО «Военно-промышленная компания» г. Москва) и Арзамасским машиностроительным заводом, ведет предприятие по пути стабильного, динамичного, комплексного и перспективного развития.
Завод строится
— 1967 год
• 4 февраля 1967 года Советом Министров СССР принято постановление о строительстве в Арзамасе завода автомобильных запчастей.
— 1969 год
• Март 1969 года. Заложен первый камень в фундамент корпуса вспомогательных цехов будущего завода.
• Ноябрь 1969 года. Организован первый цех – транспортный.
— 1970 год
• Идет строительство производственных корпусов и других объектов завода. Строительство объявлено ударной областной комсомольской стройкой.
Первая продукция
— 1972 год
• 3 января 1972 года завод введен в эксплуатацию и стал впредь именоваться – Арзамасский завод автомобильных запчастей Горьковского объединения по производству автомобилей (АвтоГАЗ).
• Площадь принятого в эксплуатацию корпуса вспомогательных цехов (корпус №2) равнялась 24 тыс. кв. м, а персонал предприятия состоял из 703 человек.
• В 1972 году организованы механосборочный цех, а также следующие отделы: отдел организации труда и заработной платы, планово-экономический отдел, отдел технического контроля.
• В сентябре 1972 года собран первый амортизатор, вскоре налажен массовый выпуск телескопических гидравлических амортизаторов к грузовым автомобилям марки “ГАЗ”.
— 1973 год
• В октябре 1973 года выпущен миллионный амортизатор.
— 1974 год
В этом году в структуре завода организовано сразу несколько производственных подразделений – цеха автоматов, термический, металлопокрытий; цех коробок перемены передач переименован в механосборочный цех №1; создан прессовый участок, на базе которого впоследствии организован прессовый цех; появилась машиносчетная станция, давшая начало сегодняшнему информационно-вычислительному центру.
Завод развивается
— 1975 год
• Идет освоение производственных площадей вновь возведенного корпуса №1 (впечатляют его размеры – 199 х 444 м). С Горьковского автозавода принимается производство коробки перемены передач к автомобилю ГАЗ-21.
• На заводе появляется новый цех – ремонтно-строительный; организована метрологическая лаборатория.
— 1976 год
• Наращивается выпуск освоенной ранее продукции, идет подготовка производства передней подвески к автомобилю ГАЗ-21, с головного предприятия – Горьковского автозавода принимается производство деталей серийных машин.
• Создаются механосборочные цеха №№ 2, 3, 4; образован цех окраски, консервации и упаковки.
— 1977 год
• В сентябре на предприятии создается участок эксплуатации железнодорожных путей и погрузочно-разгрузочных работ, впоследствии переросший в железнодорожный цех.
— 1978 год
• Во второй половине 70-х годов идет дальнейшее освоение производственных площадей корпуса №1. Налаживается массовое производство коробки перемены передач, передней подвески к автомобилю ГАЗ-21, наконечников гибких шлангов, других деталей и изделий, идущих на сборку грузовых и легковых автомобилей, а также в запасные части.
• Возводится новый 4-й корпус.
— 1979 год
• 10 января 1979 года выпущен 10-миллионный амортизатор.
Освоен выпуск спецмашин
— 1980 год
• Часть действующего производства переводится на площади корпуса №4. Здесь же начинается освоение выпуска гидронасосов.
• Организован механосборочный цех №5, специализирующийся на выпуске армейских бронемашин, производство которых передается в Арзамас с Горьковского автозавода.
— 1981 год
• В МСЦ-5 собраны первые бронетранспортеры – БТР-70; выпуск их в Арзамасе налажен в сжатые сроки, практически без остановки производства.
— 1982 год
• На площадях корпуса №4 создан механосборочный цех №6, в этом же году в нем освоен выпуск спецмашин – БРДМ-2.
— 1985 год
• В цехах идет освоение новых видов продукции, в механосборочном цехе №1 собрана первая партия лебедок для автомобилей марки “ГАЗ”.
• В июне торжественно открыта заводская медсанчасть (сегодняшняя поликлиника №3).
— 1986 год
• Осуществлена разработка, подготовка производства и налажен выпуск усовершенствованного БТР-80.
Выпускаются новые виды продукции
— 1992 год
• На заводе создан мебельный цех, ориентированный на изготовление товаров народного потребления.
— 1993 год
• Завод преобразован в открытое акционерное общество «Арзамасский машиностроительный завод».
• В серийном производстве изготовлены опытные образцы автомобиля СИАМ (в дальнейшем в цехах производства освоен выпуск целой серии различных машин для народного хозяйства на базе спецавтомобилей, а также семейства автомобилей различного назначения на базе “ГАЗели”).
— 1995 год
• В январе организован механосборочный цех № 9, ставший на то время 27-м цехом предприятия.
— 1996 год
• Завод продолжает расширять производственные площади. Во второй половине 1997 года была сдана первая очередь нового производственного корпуса.
• В сентябре в структуре завода появилось новое производство – производство сборки автомобилей (производство сборки фургонов), в состав которого вошли мебельный цех и вновь организованный механосборочный цех № 10, который расположился на сданных площадях.
Вступая в новый век
— 2000 год
• В феврале состоялся митинг, посвященный открытию цеха коробки перемены передач на заводе, в котором приняли участие губернатор Нижегородской области И. П. Скляров и президент ОАО “ГАЗ” Н. А. Пугин. Гости поздравили арзамасских машиностроителей с очередной трудовой победой, отметив, что сложное производство было освоено в сжатые сроки.
— 2001 год
• В начале года в цехах завода выпущена первая промышленная партия многоцелевых армейских автомобилей “Водник” по заказу Минобороны РФ.
• В июле завершился первый этап испытаний опытного образца сортиментовоза МЛ-104 – машины, нужной для лесозаготовителей; в августе госкомиссией выдан сертификат на производство МЛ-104.
— 2002 год
• Решена сложнейшая задача по освоению выпуска бронетранспортера нового поколения – БТР-90: в канун празднования 30-летия предприятия сдан первый такой автомобиль, что стало очередной вехой в истории арзамасских машиностроителей по созданию, развитию и совершенствованию колесной бронетехники.
— 2004 год
• Изготовлена первая промышленная партия бронетранспортеров БТР-90 – по заказу Минобороны РФ.
— 2005 год
• Началось внедрение новой формы организации труда – производственной системы «бережливое производство» на основе опыта японской фирмы «Тойота».
• Началась работа по подготовке к сертификации выпускаемой продукции и внедрению на предприятии системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ ИСО-9001.
— 2006 год
• В цехах завода началась активная работа по подготовке производства транспортного средства специального назначения «Тигр»; в декабре собрана первая такая машина. Проделана большая работа по модернизации ранее выпущенных спецавтомобилей – БТР-60, БТР-70, БРДМ-2, БТР-80.
• Для одной из стран Латинской Америки был выполнен заказ на поставку 48 высокомобильных автомобилей «Водник». Это была первая поставка данной машины на экспорт.
• Наш завод вошел в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания» – дочернего предприятия ОАО «Русские машины».
— 2007 год
• Реализована особо значимая для ОАО «АМЗ» задача – освоение производства специального транспортного средства семейства ГАЗ-2330 «ТИГР» и его отправка по контракту МО И МВД Российской Федерации.
• С рабочими визитами завод посетили губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев; заместитель министра МВД РФ, генерал-лейтенант милиции М.И.Суходольский, высоко оценившие значение продукции для обороноспособности государства.
• 28 сентября состоялись торжественные мероприятия, посвященные 35-летию со дня основания ОАО «АМЗ». «Арзамасский машиностроительный завод» посетили представители силовых ведомств РФ ? Министерства обороны и Министерства внутренних дел, руководство ООО «ВПК», деловые партнеры, представители духовенства Нижегородской епархии во главе с архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием, представители городского руководства, руководители промышленных предприятий.
• В ноябре на ОАО «АМЗ» состоялась презентация учебного центра по обучению и переподготовке рабочих специальностей – это новый этап в развитии кадровой политики предприятия.
• Реализован инвестиционный проект по закупке нового современного высококачественного оборудования: лазерный комплекс «Amada» с системой ЧПУ; листогибочный станок с ЧПУ фирмы «Amada»; 3 единицы токарно-фрезерных станков с ЧПУ фирмы «GOODWAY» и др.
- 2008 год
За достигнутые успехи в развитии производства, освоение передовых технологий, наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции и выполнение социально-экономических планов развития в 2007 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» награжден Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области.
В мае состоялось открытие и освящение единственного в городе культурно-православного комплекса в честь святого благоверного князя Александра Невского, расположенного на территории предприятия. Чин освящения часовни возглавил Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.
В ноябре впервые получен Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям государственного военного стандарта ГОСТ РВ 15.002-2003 в системе добровольной сертификации «Военный регистр».
- 2009 год
В феврале на Международной выставке вооружений «IDEX-2009», проходившей в столице ОАЭ г. Абу-Даби, была представлена новая разработка компании — СПМ-3 «Медведь». В апреле делегация АМЗ приняла участие в Международной выставке и конференции по аэрокосмическим и оборонным технологиям «LAAD-2009», а в июле – в Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2009».
В апреле управляющий директор ОАО «АМЗ» В.Н. Шупранов стал абсолютным победителем российского конкурса «Менеджер года-2008», ежегодный проводимого Вольным экономическим обществом России и Международной Академией менеджмента, при поддержке Совета Федерации и Госдумы РФ.
Стало доброй традицией устраивать на предприятии «дни журналиста». Осмотр сборочных конвейеров, наблюдение за испытаниями бронетехники, тест-драйв – все это прочно вошло в программу для представителей самых разных СМИ, в том числе и иностранных.
- 2010 год
В феврале представители Арзамасского машиностроительного завода участвовали в крупнейшей Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «DEFEXPO India 2010», а в мае – в Международной выставке средств обеспечения для сил специального назначения «SOFEX-2010», проходившей в Иордании, на которой натурный образец СПМ-2 «Тигр» стал настоящей звездой. В июне в подмосковном городе Жуковский на Международной выставке вооружений сухопутных войск впервые был продемонстрирован «Волк». В том же месяце машиностроители традиционно поучаствовали в Международной выставке вооружений сухопутных войск «EUROSATORY-2010», а в октябре на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX» увидел свет «Тигр-М».
В июне на предприятии возведен мемориальный комплекс, построенный на денежные средства машиностроителей.
В июле по решению руководства Министерства обороны РФ на АМЗ был создан сервисный центр, основными задачами которого стали: гарантийное обслуживание техники, доработка, ремонт и модернизация ранее выпущенной продукции, причем как на базе завода, так и на территории покупателя, что особенно удобно для иностранных заказчиков.
В рамках выполнения экспортных контрактов освоено новое направление – обучение иностранных специалистов. Теоретический курс сочетается с практическим. На специальных тренажерах иностранцы учатся мастерству водителя бронетранспортера и стрелка-наводчика.
В октябре на предприятии «запущено» изготовление модернизированной техники: на конвейер СТС «Тигр» поставлены корпуса и рамы для сборки первых «Тигров-М», а на экспериментальном участке появился первый корпус будущего БТР-82А.
- 2011 год
В феврале управляющим директором ОАО «АМЗ» назначен С.И. Шалимов.
В марте был начат серийный выпуск БТР-82/82А. В рамках инвестиционного проекта для изготовления новой бронетехники на предприятие было закуплено новое современное оборудование, позволяющее выполнять самые сложные производственные задачи.
В апреле Арзамасский машиностроительный завод представил свою продукцию на Международной выставке вооружений «IDEX-2011», а в апреле — на Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем «LAAD-2011». В июне к СТС «Тигр» на Международной выставке «MILEX-2011» было проявлено повышенное внимание. В октябре машиностроители приняли участие в Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX-2011».
За достижение высоких результатов по итогам работы за 2010 год АМЗ награжден Переходящим флагом г. Арзамаса Нижегородской области.
В июле молодые специалисты предприятия приняли участие в первом международном молодежном форуме «Инженеры будущего».
В августе по заказу Министерства обороны РФ на Арзамасском машиностроительном заводе произведен первый «Тигр-6А», который и был представлен на Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов в Нижнем Тагиле.
В сентябре предприятие получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 сроком на три года.
На предприятии возрождается спортивная жизнь. На протяжении всего года проходила заводская Спартакиада, на участие в которой машиностроители откликнулись с удовольствием.
- 2012 год
Полным ходом продолжается благоустройство рабочих мест и территории предприятия. В цехах появились комнаты приема пищи, комнаты мастеров и мойщиц, курилки. Ремонтируются санузлы, раздевалки и душевые.
Особое внимание уделяется системе бережливого производства, разработке кайзенов и рационализаторских предложений.
На проходившей в Казахстане выставке «Кадекс-2012» была представлена линейка выпускаемой продукции ОАО «АМЗ». На крупнейшей выставке вооружений сухопутных войску «Евросатори-2012», проходившей в пригороде Парижа в июне, предприятие также продемонстрировало свои натурные образцы. Не меньшим вниманием техника АМЗ пользовалась на международном форуме «Технологии в машиностроении-2012», проходившем в конце июня в Подмосковье (г. Жуковский).
По итогам работы за 2011 год ОАО «АМЗ» вновь награждено Переходящим флаг г. Арзамаса. Коллектив предприятия и бригада участка сборки мостов МСЦ-7 занесены на городскую Доску почета.
Landser:
Ссылка на каталог
Dengibardaka:
А про сам выпуск расчетных знаков кто-то может поделиться информацией? Никогда не видел с подписью главного бухгалтера, хотя место для нее выделено. Их вообще использовали?
charlikk:
их использовали в расчетах между цехами,но не долго. Позже знаю бланки специально к Весновскому в мэрию носили на подпись,но это уже специально делали коллекционеры,в частности Дубинкин.
Навигация
Перейти к полной версии