Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: "Ксимекс Тур" - Турбоход "Федор Шаляпин"  (Прочитано 3842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр58

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +259/-0
  • Сообщений: 1 683
    • Просмотр профиля

                                                      Турбоход "Федор Шаляпин"
В 1973 году пассажирский флот советской страны пополнился двумя однотипными лайнерами: "Федор Шаляпин" - в прошлом "Franconia", прежний "Ivernia" (1962 - 1973 гг.) и "Леонид Собинов" - прежний "Carmania", прежний "Saxonia" (1962-1973 гг.). Оба лайнера были построены в 1955 году на верфи John Brown&co в Клайдбанку.
Полная вместимость каждого судна составляла 21 406 брт., чистая - 11 042 нрт., дедвейт - 8742 тонны. Длина корпуса - 185,37 м, ширина - 24,4 м, оседания, - 8,7 м. Четыре паровых турбины фирмы "Джон Браун" вращали два винты и позволяли судам развивать скорость хода в 20 узлов. Лайнеры брали на борт до 844 пассажиров и в компании "Кунарда" курсировали на линии Саутгемптон - Ливерпуль - Монреаль. После продажи их СССР лайнеры прошли ремонт на верфи "Сван Хантер" в Ньюкастли и курсировали на линии Британия - Австралия - Новая Зеландия, но регулярно появлялись и на Черном море.
После распада СССР их последующая судьба сложилась грустно. "Федор Шаляпин" взяла в аренду фирма "Ксимекс Тур", которая в 1996 году оказалась неплатежеспособной, и лайнер пять лет простоял у дочки Илличивского СРЗ, пока фирма пыталась раздобыть деньги на оплату проведенных работ. В итоге судно попробовали превратить в плавучую гостиницу вблизи берегов Ялты, но и от этой идеи пришлось отказаться. Вместе с судном "Собинов", что также больше пяти лет простояло в ковше Ильичевского завода, он был продан за бесценок на металлолом.


информация взята: http://ships.at.ua/forum/5-125-1
Записан

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +374/-0
  • Сообщений: 10 620
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля
Записан