История15 июня 1930 года - подписание приказа Наркомата местной промышленности УССР о «О создании на базе авторемонтных мастерских в г.Харькове завода «ПОРШЕНЬ».
1932 год - завод «Поршень» переводится в категорию предприятий союзного подчинения со специализацией на производстве запасных частей гильзо-поршневой группы: поршни, поршневые пальцы и гильзы цилиндров.
1934 год - Наркоматом сельскохозяйственного машиностроения СССР принято решение о реконструкции предприятия, которая была проведена в короткий промежуток времени и позволила окончательно сформировать полную структуру промышленного предприятия со всеми необходимыми подразделениями.
1940 год - в предчувствии приближающейся войны по заданию Правительства на заводе было дополнительно освоено производство мин. С началом войны объем продукции военного назначения был увеличен в 4 раза и составил более 80 % от общего объема продукции.
1941 год - предприятие эвакуировано в г.Омск, где продолжило производство боеприпасов и запасных частей к самой различной технике.
1943 год - сразу же после освобождения Харькова на заводе были начаты восстановительные работы.
1944 год - в строй вступили ряд цехов, которые продолжали производство боеприпасов, ведя подготовку к выпуску запасных частей для тракторов и другой сельхозтехники.
1948 год - завод претерпевает вторую в своей истории реконструкцию и окончательно специализируется на выпуске поршней, поршневых пальцев и гильз цилиндров.
1958 год - третья по очереди реконструкция завода «Поршень». Начато строительство корпуса будущего алюминиево-литейного цеха, который был введен в строй до конца года, обеспечив поставку на моторные заводы Харькова отливок корпусных деталей и поршней из алюминиевых сплавов взамен чугунных.
70-е годы - под программу освоения и производства трактора Т-150 с дизельным двигателем СМД-60 завод «Поршень» получает дополнительные ресурсы для последующего развития в изготовлении поршней, пальцев и гильз цилиндров, постоянно совершенствуя технологии, вводя дополнительные мощности.
1976 год - Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР принято решение о создании производственного объединения «Харьковтракторозапчасть», в состав которого вошли Лозовской завод «Трактородеталь», Роменский завод «Тракторозапчасть» с головным заводом «Поршень».
1983 год - по решению руководства Министерства для дальнейшего наращивания выпуска поршней производство поршневых пальцев передается на другие заводы страны.
1985 год - по собственной инициативе, для сохранения набранных темпов роста и решения социальных и экономических задач, заводом «Поршень» начинается освоение поршней ВАЗ.
1989 год - завершающий год в реализации программы по узкой специализации предприятия на производстве поршней, поскольку производство гильз цилиндров на заводе «Поршень» было остановлено и передано на родственные заводы Министерства в Киев на завод им. Лепсе («Киевтрактородеталь») и в Конотоп на «Мотордеталь».
1989-1990 год - резкий рост производимой номенклатуры поршней, когда ежегодно осваивалось несколько их наименований при постоянном росте объемов производства.
1992 год - акционирование государственного производственного объединения «Харьковтракторозапчасть». Акционирование предприятия произошло вслед за выделением Украины в самостоятельное государство. Входящие в состав объединения Лозовская «Трактородеталь» и Роменская «Тракторозапчасть» были опять выделены в самостоятельные предприятия. Завод «Поршень» переименован в акционерное общество «АВТРАМАТ» («АВтомобильные, ТРАкторные МАтериалы и Технологии).
2003 год - у нашего завода появился стратегический партнер – ОАО "Мегабанк".
2004 год – в состав ОАО «АВТРАМАТ» в качестве филиала вошел Змиёвский машиностроительный завод – предприятие, производящее тяжелые дисковые бороны, промышленное прачечное оборудование и машины для химчистки одежды.
2005 год - прошли торжественные мероприятия, посвященные 75-летию ОАО «АВТРАМАТ».
декабрь 2005 года – ОАО «АВТРАМАТ» торжественно отметил выпуск 30-миллионного поршня ВАЗ.
В настоящее время ОАО «АВТРАМАТ» имеет статус открытого акционерного общества и остается специализированным предприятием по производству поршней любых конструкций для различных двигателей внутреннего сгорания, включая все необходимые технологические переделы.