Справочная > Фальшивки в ущерб коллекционерам, фантазмы, копии

Мангышлак. "Островок советской земли, наглухо отрезанный от РСФСР"

<< < (14/16) > >>

AlterRub:

--- Цитата: Al-r от Март 08, 2021, 21:23:17 ---Правильно ли  я понял - с Вашей точки зрения появление второй...

--- Конец цитаты ---
Да, именно так, считаю оба варианта фантастикой, изготовленной в одно время и в одном
месте. Поясню.
1. Получается, что этот экземпляр №1725 был давно известен, раз о нем упоминает один из
   самых крупных и осведомленных коллекционеров. Причем это один из трех вообще известных
   Малышеву. Отсюда вывод - если это фуфло, а со старой орфографией "настоящие",  значит
   фуфлодел при изготовлении имел в руках подлинную бону, которых всего пара экземпляров.     
   Такое я считаю невозможным.
2. Тогда остается только одно допущение: это тоже подлинный, только "другой" вариант.
   То есть к куче прочих несуразностей, которые в этой теме перечислены, добавляется ещё одна,
   совсем дикая: печатали на разных машинках и два разных человека расписались одной фамилией!
   Для меня очевидно: такие "варианты" возможны только при изготовлении фантастики, перед
   собой фуфлодел(ы) имел(и) какой-то документ Мангышлака, с него и лепили печать и подписи.

magsib:
Зря Вы так на людей наговариваете.  ;D Они трудятся непокладая рук, ставя красивые и правильные печати на колчаковках, а Вы их мордой в грязь. Не хорошо, однако.  ;D
Логические выводы они конечно хорошо, но из одного другое безусловно не вытекает. Чем Вам не нравится колокольчик № 1725?

Al-r:

--- Цитата: AlterRub от Март 09, 2021, 08:57:09 ---
1. Получается, что этот экземпляр №1725 был давно известен, раз о нем упоминает один из
   самых крупных и осведомленных коллекционеров. Причем это один из трех вообще известных
   Малышеву. Отсюда вывод - если это фуфло, а со старой орфографией "настоящие",  значит
   фуфлодел при изготовлении имел в руках подлинную бону, которых всего пара экземпляров.     
   Такое я считаю невозможным.

--- Конец цитаты ---

Категорически не согласен с оценочными суждениями насчёт "крупного и осведомлённого коллекционера". В том же каталоге 2005 года приведён в качестве иллюстрации фальшивое обязательство Маллесона как настоящее. Я уже не говорю об остальных ошибках этого каталога, который является по сути ухудшенной копией каталога Рябченко, только с иллюстрациями - каталогизация и оценка авторами несуществующих вещей, не знание редкости и проч.
Упомянутый же Соколовым в 1935 году  номер Мангышлака был совершенно другой - 2483.
Я сегодня знаю четыре номера со старой орфографией и три - с новой.

Я считаю  реальным как раз следующий вариант - фуфлодел видел настоящий знак и с него делал фальшивку. И только отсутствие машинки со старыми буквами не позволило ему сделать абсолютно похожий вариант.
Мало того, я уверен, что большинство фальшаков сделано именно подобным образом. Только самые "талантливые" фуфлоделы делают подделки, не видя оригинала.
 
А вот то, что "в одно время в одном месте" человек сделал два варианта (но похожие друг на друга) фантазии на разных машинках (Зачем?!) мне кажется совсем невероятным.

Чук и Гек:

--- Цитата: AlterRub от Март 08, 2021, 16:24:43 ---Следует, как мне кажется, отметить показанный ниже экземпляр, недавно продавался
на немецком аукционе. ...

--- Конец цитаты ---

Классный экземпляр предоставил уважаемый AlterRub. Украшение любой коллекции.
Правда, несколько смущает подпись товарища Шпанова П.М. Очень уж старательно выведена, не нравится. Но и это можно объяснить (глянуть бы вживую): отдельные старательные бонисты иногда обводят выцветшие подписи.
Что касается пишущих машинок, то генерал Толстов В.С. свидетельствует, что в Форте были в канцелярии несколько машинок и у него в кабинете одна.
Что касается орфографии, то красные машинистки, прибывшие на "Карле Либкнехте", к 1920 году вполне усвоили новую орфографию,
а белые машинистки, перешедшие на сторону красных, могли печатать и с "ятями".

И пару слов по "колчаковкам".
Никаких "карманов красноармейцев". Заведуюций Яицким банком Вязниковцев Е.В. (правда, он умер на последнем перегоне к Форту) привез порядка двадцати мешков бумажных денег. И в одном из БАНКОВСКОМ мешков вполне могли (должны?) лежать пятидесятки с сериями ББ 0080- 0090, которые могли попасть и попали под штемпелевание.

AlterRub:

--- Цитата: Чук и Гек от Март 11, 2021, 22:59:21 ---... красные машинистки, прибывшие на "Карле Либкнехте", к 1920 году вполне усвоили новую орфографию,

--- Конец цитаты ---
Свежая мысль! Я бы даже попытался её развить: ошибки в новой орфографии объясняются
малограмотностью "красных" машинисток, имеющих пролетарское происхождение.
С другой стороны, не исключено, что "красных" машинисток не было, а ошибки связаны с
тем, что новая орфография ещё не была освоена "белыми" машинистками.
Есть и третий вариант: ошибки сделаны сознательно "белыми" машинистками с целью
дискредитации выпуска. Необходим поиск в архиве местной ЧК.
Я бы на этих вариантах не остановился и продолжил, но решил закончить, пока за мной
не приехали и в психушку не увезли. ;D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии