Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Надпечатка Акмолинска на колчаковках: что это?  (Прочитано 21046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

magsib

  • КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК
  • Старейшина форума
  • ******
  • Отзывы +190/-0
  • Сообщений: 3 506
    • Просмотр профиля
Re: Акмолинский уездный ревком
« Ответ #60 : Декабрь 09, 2011, 08:42:26 »

Товарищ, выложивший сотню килорублей за эти боны явно в состоянии заказать криминалистическую экспертизу, которая при правильно поставленных вопросах и даст разрешение проблемы.

А какое отношение результаты возможной будущей экспертизы имеют к Вашему утверждению:
Цитировать
туфта все три эти "Акмолинки"

Или Вы уже знаете по каким то признакам результат?
 Так поделитесь наблюдениями - на свете много знаков без документального сопровождения - подобный навык будет полезен.


Какие бы аргументы я не привел, Вы всё-равно останетесь при своём мнении. и только экспертиза сможет убедить Вас.
Полностью солидарен с Заболот44.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2011, 08:45:32 от сашик »
Записан
Собираю информацию по подписятине на бонах Енисейского губсоюза кооперативов.

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +96/-0
  • Сообщений: 2 370
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Цитировать
Кусок из Сафонова по Акмолинску.
А в нем ошибка - "АКМОЛИНСКИЙ ГФО".
Если обратиться к истории то увидим следующее. С образованием Акмолинского уездного ревкома в начале декабря 1919 г. был сформирован его финотдел (УФО). Так как Акмолинский УРК входил на тот момент в состав Омской губернии, то и Акмолинский УФО непосредственно подчинялся Омскому губернскому финотделу (ГФО) и напрямую Финансовому управлению при Сибревкоме. А Акмолинского ГФО никогда и не было (ни в 1919 г., ни потом), т.к. при большевиках Акмолинск не был центром губернии., а был уездным городом.
В 1920 г. (точную дату не знаю, но очевидно ближе к концу года) Акмолинский уезд был передан Кирреспублике. Акмолинский УФО соответственно также вышел из-под ведения Омского ГФО и Финуправления при Сибревкоме.

Мои данные из архивных документов ИсА ОО, РГАЭ и статьи Альбицкого П. Как проводилась финансовая политика в Сибири // Известия НКФ. 1921. Май-июль. С. 22-25.
Записан
Ищите и найдете!!!

magsib

  • КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК
  • Старейшина форума
  • ******
  • Отзывы +190/-0
  • Сообщений: 3 506
    • Просмотр профиля

А с чего Димыч взял, что ГФО есть губ финотдел?
на этой же странице каталога есть и Тургайский, Оренбургский ,Семипалатинский ГФО.
На высказывание о незнании довоенными бонистами Акмолинок было приведено знание Акмолинок в 1938 году.
Какого мяса ещё надо? Чего копаться в мелочах? Да и этот каталог имеет мелкие ошибки.
Записан
Собираю информацию по подписятине на бонах Енисейского губсоюза кооперативов.

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +96/-0
  • Сообщений: 2 370
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Цитировать
А с чего Димыч взял, что ГФО есть губ финотдел? на этой же странице каталога есть и Тургайский, Оренбургский ,Семипалатинский ГФО.На высказывание о незнании довоенными бонистами Акмолинок было приведено знание Акмолинок в 1938 году. Какого мяса ещё надо? Чего копаться в мелочах? Да и этот каталог имеет мелкие ошибки.
Dimich взял неспроста  ;D ГФО - это официальное сокращение, взятое из ведомственного делопроизводства советских финансистов. А вот Тургайский, Оренбургский и Семипалатинский губфинотделы были изначально с 1919 г. А копаться в мелочах - дело уважающего себя исследователя!!! Будем рыть вместе - докопаемся до правды ;)
Записан
Ищите и найдете!!!

November

  • Участник
  • **
  • Отзывы +13/-0
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Докопаться до правды можно и с другого боку.
Акмолинские надпечатки в конце 90-х из Ростова предлагались на продажу всем комплектом.
А также, например, и вся серия бон села Черкасского в отличном качестве. Высылались даже на просмотр.
Это те Черкасские боны, о которых Колташев писал, что они являются уникальными! И единственный их сохранившийся комплект находится в республ. музее Алмааты. Колташев жил в Алмаате, знал, наверное, о чем писал.
Все боны предлагались как подлинные, цена, правда, была умеренная в сравнении с их действительной редкостью.
Видимо, покупатели на эти изделия находились и тогда.
А нынешний уважаемый продавец честно предупредил: "вероятней всего фантастическая подделка", и наверное не просто так.
Записан

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +96/-0
  • Сообщений: 2 370
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Цитировать
"вероятней всего фантастическая подделка", и наверное не просто так.
Ваш довод также видится убедительным. Пожалуй только узкие спецы-криминалисты смогут ответить здесь что-то однозначное. Но даже если те боны, что обсуждаем - это ФК, то реальные-то, очевиднее всего, были.
Записан
Ищите и найдете!!!

magsib

  • КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК
  • Старейшина форума
  • ******
  • Отзывы +190/-0
  • Сообщений: 3 506
    • Просмотр профиля


ГФО - это официальное сокращение, взятое из ведомственного делопроизводства советских финансистов.[/b] А вот Тургайский, Оренбургский и Семипалатинский губфинотделы были изначально с 1919 г. А копаться в мелочах - дело уважающего себя исследователя!!! Будем рыть вместе - докопаемся до правды ;)
каталог бон не издание для финансистов. Поэтому сокращения могут не совпадать.
А придраться к мелочи в приводимом источнике один из способов подвергнуть весь источник сомнению.
Кстати, в Чите производят хорошие БСЛ из рельсовой стали.
Записан
Собираю информацию по подписятине на бонах Енисейского губсоюза кооперативов.

Al-r

  • Старожил
  • ****
  • Отзывы +258/-0
  • Сообщений: 1 017
    • Просмотр профиля
Re: Акмолинский уездный ревком
« Ответ #67 : Декабрь 09, 2011, 13:51:34 »

Какие бы аргументы я не привел, Вы всё-равно останетесь при своём мнении. и только экспертиза сможет убедить Вас.
Полностью солидарен с Заболот44.

Дело в том, что моё мнение таково, что та информация, которой я обладаю, не позволяет мне уверенно говорить о том, подлинные они или нет. Я этого сегодня  не знаю. Знак каталогизирован давно, косвенных признаков (необычайность расположения надпечатки, "свежесть" её) не достаточно для серьёзного обоснованного вердикта.
Та убеждённость, с которой Вы говорите о фуфловости этих знаков, меня заинтересовала и я надеюсь, что она основана на каких-то фактах, которые не  были известны целому кругу коллекционеров, которые видели эти надпечатки и 30 лет назад (до "Ростовских" эмиссий).
 
Был бы очень рад услышать эти факты.
Записан

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +96/-0
  • Сообщений: 2 370
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Цитировать
каталог бон не издание для финансистов. Поэтому сокращения могут не совпадать.
А придраться к мелочи в приводимом источнике один из способов подвергнуть весь источник сомнению.
Кстати, в Чите производят хорошие БСЛ из рельсовой стали.
Да никто Сафонова не подвергает сомнению. Просто дал поправку. ;)
БСЛ читинские - оценил, хорош юмор  ;D

Цитировать
Та убеждённость, с которой Вы говорите о фуфловости этих знаков, меня заинтересовала и я надеюсь, что она основана на каких-то фактах, которые не  были известны целому кругу коллекционеров, которые видели эти надпечатки и 30 лет назад (до "Ростовских" эмиссий).
Al-r, +1
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2011, 13:55:01 от Dimich »
Записан
Ищите и найдете!!!

AlterRub

  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +353/-0
  • Сообщений: 1 824
    • Просмотр профиля

...Кардаков бы упомянул в своем каталоге, что он в рамке и что он на оборотной стороне боны...
Этот довод кажется еще не приводили. Мне он не кажется убедительным.
Во-первых ниоткуда не следует,
что Кардаков видел эти боны "вживую". Сообщение Сашика по каталогу Сафонова сильно подрывает версию
Глобенко о зловредных "белогвардейцах". В силу этого Кардаков мог обладать только информацией, которую
ему вполне могли дать и не всю.
И во-вторых возьмем например надпечатки: ОГК Архангельск (на реверсе),
Златоуст (на аверсе), ОГК Троицк (на реверсе). Для них Кардаков приводит только текст, ничего не говоря
где он расположен.Что касается самой надпечатки, Кардаков ясно указывает: "Мшт" - то есть мастичный штамп.
Это по-видимому означает, что ему была известна только на аверсе. Она более частая. Во всяком случае я
видел ее около 10 раз, а типографскую на реверсе 2-3 раза. И у Жукова-Малышева в энциклопедии они расценены соответственно. 

Акмолинские надпечатки в конце 90-х из Ростова предлагались на продажу всем комплектом.
А также, например, и вся серия бон села Черкасского в отличном качестве.
О Черкасском обсуждение на форуме было достаточно подробным.
Если в Ростове Акмолинска так много изготовили, желателен скан для наглядности.
Если же речь идет о таких (скан ниже даю) то лучше о них не упоминать.

А нынешний уважаемый продавец честно предупредил: "вероятней всего фантастическая подделка", и наверное не просто так.
Наверное просто так. :)
Записан

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +96/-0
  • Сообщений: 2 370
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Цитировать
Это по-видимому означает, что ему была известна только на аверсе. Она более частая. Во всяком случае я
видел ее около 10 раз, а типографскую на реверсе 2-3 раза.
А вот и первая "статистика" по частоте встречаемости...  ;)
Записан
Ищите и найдете!!!

КАДЮНЯ

  • Прохожий
  • *
  • Отзывы +4/-0
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Такое же фуфло(надпись о хождении на пишущей машинке) было изготовлено и в отношении Тюменского ревкома(их фото приведены в каталоге Козлова по Уралу,например).Слухи стали распространяться,и "досталось" подлинным надпечаткам,которые под одну "гребёнку" с фальшью многие начали отвергать не вдаваясь в мельчайшие подробности...
Записан

Dimich

  • Актив
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +96/-0
  • Сообщений: 2 370
  • Наше дело правое!!!
    • Просмотр профиля

Цитировать
Такое же фуфло(надпись о хождении на пишущей машинке) было изготовлено и в отношении Тюменского ревкома(их фото приведены в каталоге Козлова по Уралу,например).Слухи стали распространяться,и "досталось" подлинным надпечаткам,которые под одну "гребёнку" с фальшью многие начали отвергать не вдаваясь в мельчайшие подробности...
Соглашусь. "Почерк" фальши схож! А разбираться народ у нас не всегда любит и в заключениях по ФК, порой, "рубит с плеча"!!!  ;D
Записан
Ищите и найдете!!!

magsib

  • КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК
  • Старейшина форума
  • ******
  • Отзывы +190/-0
  • Сообщений: 3 506
    • Просмотр профиля

Да простит меня продавец. Боны получены, отзывы выставлены, поэтому можно высказать своё мнение свободно. 
1) 250 р по обороту видно, что краска потекла, то ли когда печать ставили, то ли когда бону освежали. С типографской краской, тем более с мастичным штампом такого не случается.
Боны с мастичным штампом Земская власть прибайкалья  и моют и прессуют на ура.
Чаще всего текут при мытье штампы и печати, которые имеют в основе чернила или тушь.
2) по 1000 р развод красной субстанции не факт, что с печати, вероятно при производстве надпечатки в горящем танке.
3) по 500 р особых претензий нет, но ярлычки вверху , типа из старой коллекции, явно для понта.
По-моему скромному мнению, надпечатки на обороте быть не должно.
Надпечатка должна быть на лице. Вообще практически все надпечатки на лице. Мне конечно возразят, есть и Иркутск на БГК и Чита на БГк, (верхнеудинск на лице и на оборотке) там на обороте, однако скажу, все такие могли ходить  и без надпечатки. На обороте обычно ставился штамп передаточный или о приеме в финучреждение и последующее гашение.

Вообще моё мнение такое, что выпуск, если и был, то ходил он кратенько, в пределах неделя-максимум месяц. Газеты надо смотреть. Краснопузые явно чего-то распубликовали в газетах.
Документов об отмене может не быть. Мог вполне прискакать комиссар в пыльной кожанке и построить местный ревком за самодеятельность.
Записан
Собираю информацию по подписятине на бонах Енисейского губсоюза кооперативов.

magsib

  • КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК
  • Старейшина форума
  • ******
  • Отзывы +190/-0
  • Сообщений: 3 506
    • Просмотр профиля

Вообще штемпелевании Колчаковок в Акмолинске могла запросто остаться только на бумаге.
если уже заговорили про аннулировании колчаковок, то могу вкратце рассказать об отмене Колчаковок в Енисейской губернии. В начале января торжественно прошло объявление красными об отмене колчаковок, далее из объяснений ответственных лиц разных об-в потребителей имеем такую картину:
Вначале следует объявление об отмене колчаковок, но денег советских денег нет, и внимание:
от органов власти краснопузых следует заявление, что дескать ошибка вышла, можете продолжать торговать на колчаковки. В 20-х числах от органов власти опять идёт объявление о том,что колчаковки отменены и торговать на них нельзя и почему об-ва потребителей их принимают. И о-ва потребителей реально "попали" ведь в их кассах были практически только колчаковки. 
Записан
Собираю информацию по подписятине на бонах Енисейского губсоюза кооперативов.