Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ошибки в периодизации Арктикугля  (Прочитано 297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +166/-0
  • Сообщений: 721
    • Просмотр профиля
Ошибки в периодизации Арктикугля
« : Октябрь 05, 2018, 16:38:14 »

Известно два выпуска Арктикугля без года.
В каталогах Рябченко, Денисова и на сайте первым выпуском называют выпуск "забор товаров из магазина"
http://www.fox-notes.ru/img_rus_vpt/wpt_artik_1931.htm
 А вторым - "из распределителя":
http://www.fox-notes.ru/img_rus_vpt/wpt_artik_1935.htm

Однако это не так.
Первым управляющим трестом "Арктикуголь" был Лазарь Константинович Лихтерман. Назначен в 1931, занимал должность до 1933 года.
А с 1933 по 1936 год начальником треста был Михаил Эммануилович Плисецкий.
Чьи фамилии вообщем-то без труда угадываются на подписях знаков  - "ЛК Лихтерман" и "М Плисецкий".
Поэтому несомненно первый выпуск - это красочные с орловской печатью на лицевой стороне знаки, а второй - более "невзрачные".
Скорее всего это 1932 и 1935 гг соответсвенно.

Интересно, что М.Глейзер в своё время высказал сомнение в устоявшейся периодизации, но шёл он от "распределителя" и "магазина". В 34-35 году была восстановлена свободная торговля продуктов и промтоваров и распределители, столь широко распространенные в СССР, в были в основном ликвидированы.
В этот раз он правильно догадался, что по логике сначала должны идти боны "распределителя", а потом - "магазина". Насколько я помню, в Норвежском каталоге периодизация правильная.
Записан

magsib

  • КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК
  • Ветеран
  • *****
  • Отзывы +147/-0
  • Сообщений: 2 975
    • Просмотр профиля
Записан
"Долой халтуру" при написании статей и книг по бонистике!
Халтурщиков к ответу!

Fox Notes

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +307/-1
  • Сообщений: 9 185
    • Просмотр профиля
    • Fox Notes
Re: Ошибки в периодизации Арктикугля
« Ответ #2 : Октябрь 06, 2018, 10:11:05 »

Известно два выпуска Арктикугля без года.
В каталогах Рябченко, Денисова и на сайте первым выпуском называют выпуск "забор товаров из магазина"
http://www.fox-notes.ru/img_rus_vpt/wpt_artik_1931.htm
 А вторым - "из распределителя":
http://www.fox-notes.ru/img_rus_vpt/wpt_artik_1935.htm




Александр, спасибо. Каталог поправлю.

У меня норвежский каталог есть 2004 года издания, там первым идет выпуск "1931, магазинах".
Записан

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +166/-0
  • Сообщений: 721
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки в периодизации Арктикугля
« Ответ #3 : Октябрь 06, 2018, 20:04:43 »

Я этот каталог не имею, поэтому точно не помню.
Скорее всего первым этот выпуск они и все последующие каталогизаторы поставили из-за более примитивного дизайна - типа всегда должно идти от простого к сложному - ну как сначала были двуцветные ассигнации, а потом пошли многокрасочные кредитные билеты.
Записан

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +166/-0
  • Сообщений: 721
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки в периодизации Арктикугля
« Ответ #4 : Октябрь 06, 2018, 20:24:37 »

Ну и стоит добавить, что первый (многокрасочный) выпуск  реже второго.
Записан

Fox Notes

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +307/-1
  • Сообщений: 9 185
    • Просмотр профиля
    • Fox Notes
Re: Ошибки в периодизации Арктикугля
« Ответ #5 : Октябрь 07, 2018, 10:19:04 »

"1931" у норвежцев
Записан

Fox Notes

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +307/-1
  • Сообщений: 9 185
    • Просмотр профиля
    • Fox Notes
Re: Ошибки в периодизации Арктикугля
« Ответ #6 : Октябрь 07, 2018, 10:19:32 »

"1935"
Записан

Al-r

  • Постоялец
  • ***
  • Отзывы +166/-0
  • Сообщений: 721
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки в периодизации Арктикугля
« Ответ #7 : Октябрь 07, 2018, 11:48:40 »

Ну, вообщем-то им простительно ошибаться.
Спрашивается, где норвежцы - а где русские знаки.
Но приятно удивило правильное соотношение редкости бон - цветные дороже в несколько раз двуцветных. И конечно эта известная коллекция Арктикугля там у человека была очень солидная.
Кстати, Парамонов (в своём видео "За 78 параллелью"
http://www.fox-notes.ru/ross_bon/VIDEO_T_04092015.htm
  считает выпуск Лихтермана 1933 годом (а не 1932), а Плисецкого 1935.

Кстати, вот нечастый (но не уникальный) знак для каталога, а то там написано, что известны только образцы.
Записан

Fox Notes

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +307/-1
  • Сообщений: 9 185
    • Просмотр профиля
    • Fox Notes
Re: Ошибки в периодизации Арктикугля
« Ответ #8 : Октябрь 07, 2018, 13:16:30 »

Александр, спасибо. Сегодня добавлю в каталог.
Записан