Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Рейнские ваучеры.  (Прочитано 1533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

мистер Запас

  • Участник
  • **
  • Отзывы +70/-0
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Рейнские ваучеры.
« : Сентябрь 28, 2021, 18:41:55 »

До Второй мировой войны голландское внутреннее судоходство имело большую долю (60 000 судов) грузовых перевозок между морскими портами и портами вдоль побережья  немецкого, французского и швейцарского Рейна. Во время Второй мировой войны большое количество судоходных барж, было захвачено и вывезено  в Германию где они  были переоборудованы в десантные суда, чтобы их можно было использовать во время операции "Зеелеве" (операция "Морской лев"). 
После капитуляции  нацисткой Германии в 1945 году, реквизированные баржи были возвращены обратно в Голландию. Грузовые перевозки по германской части  Рейна также медленно начали  восстанавливается.
 Капитаны судов и члены команды, которые часто отсутствовали дома   в течение нескольких недель, должны были иметь возможность покупать продукты питания и товары в Германии, а это требовало  не только необходимого колличества продуктов питания, которые в послевоенное время были в дефиците, но средств оплаты.
Из-за отсутствия у  голландского правительства  нобходимого колличества  наличных  средств платежа, деньги в первую очередь были нужны на восстановление экономики, после немецкой оккупации, и отчасти из-за проблемы распределения продовольствия, рассматривались различные варианты решения этой проблемы. В то время немецкая Рейнская область входила в американскую оккупационную зону, поэтому все вопросы снабжения  и покупки продуктов питания и необходимых повседневных товаров ,  должны были решаться  в тесном взаимоотношениях и  консультациях с союзниками. Американцы предлагали выдавать продовольственные пайки из своих запасов, но они должны были оплачиваться в фунтах стерлингах или долларах США. Голландское правительство предпочитало  использовать валюту на другие цели, поэтому это предложение было отклонено.  Правительство Нидерландов  больше рассчитывали на помощь продуктовых магазинов в городе  Лобит , но многие из них отказались сотрудничать в этой сфере. Затем были установлены контакты с другими компаниями, включая компанию " Де Грюйтер " (de Gruyter )  , но у этих компаний не было опыта работы с  поставками   продуктов  для судов. Кроме того, для  компании "Де Грюйтер",  Рейнская область  была малоизвестной территорией, и она  также не осуществляла  торговлю картофелем, овощами, фруктами, мясом и хлебом.   Как только Рейнская комиссия убедила компанию "Де Грюйтер" в долгосрочном сотрудничестве, был составлен план снабжения судов в Рейнской области.
С мая 1946 года компания "Де Грюйтер", стала  заниматься поставками и распределением продуктов. На центральном складе в Кельне были подготовлены стандартные пакеты с набором  необходимых проодуктов, которые затем были доставлены в пять распределительных центров вдоль Рейна: в Дуйсбург-Рурте, Весселинге, Висбадене-Ширштайне, Ашаффенбурге и Мангейме. Там капитаны судов могли сами забрать эти пакеты. Также была налажена выпечка хлеба, а рядом с Дуйсбургом,   построили  мясную   и овощную лавку.
Сначала продовольственные пакеты составлялись под надзором Нидерландского института продовольственной безопасности, но с сентября 1947 года это было передано  в ведении Министерства экономики.   Вдоль Рейна повсюду были оборудованы  магазины, где капитаны судов могли купить свои продовольственные посылки, оплатив их специальными ваучерами(waardebon).
Международное бюро  Ваарт (Bureau Internationale Vaart (B.I.V.)*,   занималось предоставлением ваучеров, предназначенных для голландского   персонала грузовых судов.
В Нидерландах ваучеры можно было приобрести в Роттердаме и Лобите, а в Германии, в Весселинге, Висбадене-Ширштайне и Мангейме, где располагались офисы B.I.V. В исключительных случаях ваучеры можно было также приобрести в представительстве в Дуйсбурге.  Центральное распределительное бюро( Centraal Distributie Kantoor (C.D.K.) участвовало в распространении ваучеров на территории Германии,  а также  осуществляло   контроль при  выдаче этих ваучеров, чтобы можно было проверить,что дефицитные продукты               и товары покупали только капитаны голландских судов, а не немцы.       
Полиграфическая компания « J. H. de Bussy» ,разработала  дизайн и изготовляла данные      ваучеры. Место выпуска г.Роттердам.   
Были выпущены две серии ваучеров: первая в 1946 году, вторая  в 1949 году.   Первая серия имеет следующие пять номиналов: 10 центов , 25 центов( датированные августом 1946г), 1 гульден, 2,50 гульдена и 10 гульденов( датированы 9 августа 1946г). В 1949 году ваучеры получили некоторые незначительные изменения, такие как цвет, дата и подпись. В 1946 году купоны заверялась одной подписью , в 1949  было уже две подписи. Значения 10 и 25 центов в 1949 году не выпускались,  ваучеры номиналов в 1 гульден, 2,50 гульдена и 10 гульденов    датированы 2 января 1949 года.

*Bureau Internationale Vaart( B. I. V), было  создано в августе 1945 года как агентство, которое занималось    распределении грузов и фрахтовании грузовых судов.

Записан