Бонистика > Для начинающих
Контр-марки Ростовского-н/Д трамвая
(1/1)
KonEd:
На заседании Третьей международной конференции «Деньги в российской истории» состоявшемся 16.10.2020 прозвучал доклад Алексея Юрьевича Авчухова "Рублевая эмиссия Ростовского-на-Дону трамвая (1919)".
Выскажу предположение, что показанные предметы бонами принимавшими участие в денежном обращении не являются, а являются именно контр-марками для льготного проезда.
Если бы их использовали в качестве сдачи, то не было бы необходимости указывать место проезда (на передней площадке или внутри вагона). Копеечный выпуск был произведен при отсутствии мелкой разменной монеты. А при стоимости проезда 12 рублей 50 копеек (такая стоимость озвучена в докладе) было достаточно в обращении номинального ряда бон: 50 копеек, 1, 3, 5 рублей и необходимости в выпуске не наблюдается...
(Фото взято из видео доклада, и показнно для иллюстрации предмета обсуждения)
Fox Notes:
Да вполне возможно, что бонами данные предметы не являются.
Но они и до доклада Авчухова в каталоги включались и в Рябченко и в каталог Иванова-Белявцева.
KonEd:
--- Цитата: Fox Notes от Февраль 02, 2024, 17:59:57 ---Да вполне возможно, что бонами данные предметы не являются.
Но они и до доклада Авчухова в каталоги включались и в Рябченко и в каталог Иванова-Белявцева.
--- Конец цитаты ---
Причём тут включение в каталог? Ошибки что исключены? Истомин вон публиковал правки к своим каталогам.
Речь идёт участвовали или нет в обращении данные предметы...
Александр58:
К частным бонам однозначно отношения не имеют, поэтому Соколов их и не включил в свой каталог. Уж он, как раз о ростовском трамвае, информацию знал точную. А что касается текста, то это не факт для определения - бона или нет (есть случаи использования, в других регионах, проездных билетов в качестве разменных бон).
Навигация
Перейти к полной версии