forum.fox-notes.ru
Бонистика => Основной форум => Тема начата: Avionik от Октябрь 13, 2020, 15:53:07
-
Какие мнения по-поводу этой печати?
(http://fox-notes.ru/img_rus/RUSSLAND-DATA-09012020/MERV-STAMP-5-D190720.png)
Ещё несколько лет назад, я вообще не знал о существовании этого типа и по-этому склонен считать, что это современная имитация (причём не очень качественная) круглой печати с толстым белым шрифтом, которая является самым распространённым вариантом. Всё, что на ней хорошо сделано - это круги. И внешний и внутри. Остальное довольно примитивно.
http://fox-notes.ru/img_rus/Zakaspiskoe-WP-5-Rubel-Merv-d190720.htm
-
Просмотров больше сотни, а мнений нет? ???
-
Мне кажется, что печать по исполнению достаточно схожа с той, что с толстым шрифтом. Там круги тоже хорошо получились.
-
Мне кажется, что печать по исполнению достаточно схожа с той, что с толстым шрифтом. Там круги тоже хорошо получились.
Конструктивное замечание.
Но, тем не менее, с толстым шрифтом 100 лет известна, чего не скажешь про эту.
-
Не все могли внимание обращать. Например у строчных штампов есть 3-4 варианта их вообще не разделяют.
-
редкий пытливый ум будет разглядывать и искать отличия. Чтобы отличать, надо материала много пересмотреть, а так положил печать и забыл.
-
Не все могли внимание обращать. Например у строчных штампов есть 3-4 варианта их вообще не разделяют.
Да, согласен, не всегда обращаешь внимание. У себя в коллекции находил отличия спустя
некоторое время.
Строчные штампы уже тоже разделяют, но только не все. Кому-то может и всё равно.
Я всё же хочу разобраться именно с этой печатью. Не всё, что попало в каталог подлинно.
Возможно и ошибка.
http://forum.fox-notes.ru/index.php/topic,6370.msg59579.html#msg59579
(http://forum.fox-notes.ru/index.php?action=dlattach;topic=6370.0;attach=77991;image)
-
Исчерпывающий ответ на вопрос, почему я каталогизировал эту и всё остальные мервские печати, я дал в статье в Альманахе - перечитайте пожалуйста.
По той же причине, по какой и появилось всё многообразие печатей.
Ну и конечно же, современной имитацией ни она, ни остальные быть не могут по определению - зайдите в любую контору, которая изготавливает печати и убедитесь, какие возможности есть у них.
И уж если говорить о "примитивности" - с этой точки зрения наиболее стрёмные печати - орловые. Более косых букв и орлов нет нигде.
-
Когда я писал про современную имитацию, я не имел ввиду "сегодня" и "возможности контор по изготовлению".
Имелось ввиду, что кто-то сделал сам, имитируя печать с толстым белым шрифтом и не в очень далёком прошлом.
Ваше мнение, Александр, всегда интересно и во многом авторитетно. Авторитет он либо есть - либо нет.
Кто я, кто меня знает? Неизвестный коллекционер-любитель. А Ваше имя всегда на виду и на слуху.
Из трёх орловых печатей (хоть и кривые все), мне никогда не нравилась 1-я (на фото). Думаю, что и её сделали позже
и "нашлёпали" на боны для коллекционеров. Почему она встречается реже чем скажем другие печати и штампы, если это подделка?
Думаю, что либо" под рукой" было не очень много Асхабадских бон, либо чтобы не "нарушать редкость" по отношению к другим.
О том, что они реже, писалось ещё в 20-х годах, так зачем делать много.
Тоже самое я думаю и про эту печать, с которой зашёл разговор.
-
При любом обсуждении, каждый (в основном) остаётся при своём мнении.
Ниже приведу фрагменты бон, взятых с одного ресурса. Это им так повезло собрать всё это в одном месте?
-
Продолжение ...
-
Продолжение ...
-
Продолжение ...
-
Продолжение ...
-
Показанные фрагменты составляют 2/3 от общего числа экспозиции.
-
Ваше мнение, Александр, всегда интересно и во многом авторитетно. Авторитет он либо есть - либо нет.
Кто я, кто меня знает? Неизвестный коллекционер-любитель. А Ваше имя всегда на виду и на слуху.
Очень спорное суждение и я с ним не согласен. Авторитет (если даже с Ваших слов он есть) здесь совершенно ни при чём и не важен . Важны аргументы. И например Вы, Валерий, так же известны как человек, аргументировано открывший ранее неизвестную разновидность на очень известном знаке.
Мои аргументы по мервским печатям я подробно изложил, но могу ещё раз вкратце:
Согласно ставшим известным архивным данным бесспорно подлинными являются знаки с печатью "Получено" и датой. Таковыми сегодня известны только советские круглые печати с белым и черным шрифтом. Соответственно, передо мной стояла дилемма - принять кроме них все остальные варианты, как подделки (больше мне нравилось и самое правильное решение с научной точки зрения, оно объяснило бы многие нестыковки, например наличие каталогизированных фальшаков - строчной печати на купонах), или принять все варианты как подлинники. Я принял второе по ряду причин:
- Традиция. Я не считаю, что предшественники тему разработали, однако факт есть факт - и Соколов и Кардаков их каталогизировали. И кстати, с очень большими перекосами по редкости.
- Мы знаем, что печатей должно было быть много и изготовлены они должны были быть в течении буквально нескольких дней, поэтому возможная "кривизна" печатей и их отличие одной от другой (учитывая захолустную специфику места) объяснима.
- Нет эталонного образца печати, по которому мы можем судить о подлинности остальных. Поэтому для меня неприемлемо, не имея доказательств, какие-то типы печатей объявить подлинными, а какие-то с отклонениями в рисунке - подделками. Рассуждения нравится/не нравится давайте оставим нумизматам и будем оперировать объективными вещами.
Но я не исключаю того, что вдруг в недоступных для меня архивах Ашхабада найдётся что-то такое, что наконец-то позволит мне обосновать первую версию.
И хочу сказать - я абсолютно не упираюсь в то, что эта или другие кривые и не очень печати подлинные. Я лишь заявляю, что у меня нет аргументов в пользу их фальшивости. Если они появятся у Вас (только не на уровне "кривая" и "не нравится") - я их с удовольствием выслушаю.
Более того, сегодня я даже думаю, что печать Теджена, которую я в Альманахе привёл как поддельную, в парадигме моей версии, основанной на архивных данных, можно принять за настоящую.
-
Да, когда хочешь что-то показать или объяснить, порой эмоции перекрывают аргументы. Поэтому и "выпячиваются" на поверхность
слова "кривая" и "не нравится". Дело совсем не в этом. Просто хочется понять что есть что. Лично мне нравится всё, чего пока нет в коллекции.
С "Уполномоченным" выяснили, что не должно быть, но я всё равно добавил в коллекцию.
Я не зря показал выше фрагменты бон. Там все штампы "левые". Что овальная, что строчные ТурНарБанк. Даже похоже не штампы, а просто
"прорисовки" и среди них эта печать, с тонким шрифтом. Нигде нет, в продаже не встречается, за редким исключением, а там целая подборка.
Это тоже навеяло на подозрительность по подлинности. Редких вещей не бывает много. Странно это очень видеть среди "явного безобразия".
-
Ничего не могу сказать про показанный Вами комплекс - надо разрешение повыше, а лучше в руках повертеть. Я такого раньше не видел. Если подделки овальные и строчники (на что похоже), то странный выбор. С Ваших же слов - смысл подделывать банальные знаки с овальными, строчными и круглыми советскими печатями, если можно делать редкие орловые печати? Хотя фуфлоделы иногда изготавливают парадоксальные вещи. Что за экспозиция? И что с оставшейся 1/3 вещей? Есть там главная редкость - печать с черным шрифтом?
Так может тогда и круглые печати - такие же подделки настоящих, как и овальные, строчные?
Сообщу только, что показанные знаки в Альманахе и в каталоге Русского Туркестана из моей и коллег коллекций существуют уж лет тридцать как, и это точно не рисунок, а печать.
-
И что с оставшейся 1/3 вещей? Есть там главная редкость - печать с черным шрифтом?
К сожалению нет.
-
... Что за экспозиция? ...
Видимо из музея Южного Урала, ссылка на музейный каталог:
https://goskatalog.ru/
-
... Что за экспозиция? ...
Видимо из музея Южного Урала, ссылка на музейный каталог:
https://goskatalog.ru/
Да, картинки оттуда.
-
Посмотрел коллекцию музея.
Согласен с тем, что наличие редких вариантов печатей рядом с откровенным фуфлом (которое я кстати не припомню на рынке) настораживает. Но всё-таки не может служить доказательством их поддельности. Если овальные и строчные печати постарались более-менее подробно симитировать, то круглая печать сделана что называется "по мотивам". Когда её резали, то очевидно, что перед глазами у человека или не было образца или он вообще нас задавался такой целью - сделать одинаково (иначе для чего с такой любовью выписывать ветки справа и слева от серпа-молота).
И кстати, обнаружил в этой коллекции пару уникальных (и подлинных с моей точки зрения) не виданных мной прежде знаков. И вот такую прелюбопытную продуктовую карточку. Карточку вижу впервые, а вот верхний рисунок отдельно думаю не одному мне встречался.
-
Хотя если присмотреться, может создаться впечатление, что это не "откровенное фуфло" (как я написал сгоряча), а кто-то обводил дрожащей рукой плохо пропечатанную настоящую печать.
Короче, надо для изучения более лучшие сканы.
-
Хотя если присмотреться, может создаться впечатление, что это не "откровенное фуфло" (как я написал сгоряча), а кто-то обводил дрожащей рукой плохо пропечатанную настоящую печать.
Короче, надо для изучения более лучшие сканы.
Про 100 рублей, показанные Вами, я тоже думал. Мне кажется, что непропечатано из-за того, что снизу под банкнотой что-то лежало (возможно другая, со сдвигом в сторону) и правый край "как бы висел" и половина штампа плохо прижалась, т.к. не было опоры. Даже по центру штампа видно чёткое разделение.
Ну, а 10 рублей точно фуфло.
-
Похоже но не то.
-
Я имел ввиду, что проходила, как я теперь понимаю отрезанная, как редкий частник.