forum.fox-notes.ru

Справочная => Городские выпуски Гражданской Войны => Тема начата: Люк от Март 06, 2011, 17:56:38

Название: Омская железная дорога
Отправлено: Люк от Март 06, 2011, 17:56:38
В 1891 г. началось строительство Трансcибирской железной дороги, а вместе с ним и началось
бурное экономическое развитие Сибири. Вот что писал Императору Александру III о Транссибе
надворный советник и личный лекарь императорской семьи, известный историк, дипломат и
политолог Жамболон Бадмаев: «…Сибирская железная дорога сделается источником нашего
обогащения и культурных успехов. Благодаря ей мы можем избавиться от внешних долгов…
Вся торговля Китая попадет в наши руки…». Но кроме важного значения для торговли и
объединения Центральной России с Сибирью и Дальним Востоком, железная дорога также
обеспечивала относительно быструю переброску войск и военного снаряжения в случае
возможных конфликтов на дальних рубежах империи, где всегда было неспокойно

В рамках строительства Транссибирской магистрали военно-топографический отдел Омского
военного округа (а не инженеры МПС!) провел изыскания на предмет постройки моста через
Обь – в районе будущего Ново-Николаевска.  В 1893 г. строительство железнодорожного
моста через Обь началось.

Западно-Сибирская железная дорога — железная дорога, один из участков Транссибирской
магистрали.

Дорога построена в период 1892—1896 за счет средств казны. Основные линии: Челябинск —
Курган (1893), Курган — Омск (1894), Омск — река Обь (1895). Проходила по территории
Оренбургской, Тобольской, Томской, Иркутской губерний, Акмолинской области. Протяженность
дороги на 1899 год — 1408 км.

Дорога находилась в ведении Министерства путей сообщения, управление дороги находилось в
Челябинске. 1 января 1900 года вместе со Среднесибирской железной дорогой вошла в состав
Сибирской железной дороги.

В 1913 году - Сибирская железная дорога соединила Омск с Челябинском, в 1913 году построена
ж/д линия до Тюмени. Дорога способствовала быстрому заселению южной части Западной Сибири.
Началось бурное развитие торговли. В начале XX века Омск стал торговым центром Западной Сибири.

В 1913 году из состава Сибирской железной дороги выделена Омская железная дорога.

В Омске в 1913 г. только в главных мастерских Омской железной дороги работало 2229 чел.
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Люк от Март 06, 2011, 17:57:56
Ссылка в каталоге:

К11.18. Омская железная дорога (http://www.fox-notes.ru/img_rus/k11_18_omskebahnn.htm)

(http://www.fox-notes.ru/img_rus/omsk_eb_10r_k11_8_2_f.jpg)
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: сh_alex от Март 07, 2011, 03:11:59
К теме.
Как думаете, что ЭТО?
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: сh_alex от Март 07, 2011, 03:13:54
РВ
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Dimich от Март 07, 2011, 05:56:50
Цитировать
К теме.Как думаете, что ЭТО?
Одна из пробных бон. Скорее всего даже эскиз, 1919 г. Внешнее даже схоже оформление с Омской и Томской ж/д.
Эскиз скорее - потому что в документах сказано, что д.б. ещё и подписи должностных лиц МПС. В общем история там не совсем ясная. Тексты поищу на досуге.
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: AlterRub от Март 07, 2011, 09:43:36
К теме.
Как думаете, что ЭТО?

Аббревиатура явно начала 20-х годов. Что-то вроде "Забайкальский узкоколейный железнодорожный полк".
Хотя "полк" вроде не очень соответствует рисунку.

 
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: сh_alex от Март 07, 2011, 10:03:21
На мой взгляд, это скорее связано с Потребительскими Обществами (ПО). Возможно Заб. Управление. железнодорожных ПО. Могло такое быть?
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Заболот44 от Март 07, 2011, 10:12:45
В интернете можно найти: "Николау Владимир Дмитриевич - в конце 1921 г. жил в Иркутской губ. работал заведующим конторой в ЗАБУЖПО".
Но что такое ЗАБУЖПО не расшифровывается.
Но это точно не полк.
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Dimich от Март 07, 2011, 11:33:49
Аналог  ;)

ГОЛЬДМАН ЛЕОН ИСААКОВИЧ
В конце 1921 жил в Иркутской губ., работал в хозяйственном отделе ЗАБУЖПО (?). Местными чекистами характеризовался как "самый видный социал-демократ... Но про аббревиатуру ни слова  ???
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: AlterRub от Март 07, 2011, 19:21:47
На мой взгляд, это скорее связано с Потребительскими Обществами (ПО). Возможно Заб. Управление. железнодорожных ПО. Могло такое быть?
ПО и мне кажется более верным, тем более что оно действительно существовало до революции:
http://zabzd.rzd.ru/isvp/public/zabzd?STRUCTURE_ID=4143
Обратите внимание на замечание для 1914 года:
"Потребительское общество Забайкальской железной дороги" стало самым крупным кооперативом в России.
Меня несколько смутило, что бона более поздняя, но очень вероятно, что в начале НЭПА
общество с несколько измененным названием могло еще функционировать.
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Dimich от Сентябрь 24, 2011, 18:21:17
Вопрос имею: боны Омской и Томской ж/д были все одного формата?
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Fox Notes от Сентябрь 24, 2011, 18:28:14
Дмитрий, посмотрите статью Каткова

А.Катков  Не родившиеся колчаковки  (http://www.fox-notes.ru/spravka/fn_st0076.htm)

Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Dimich от Сентябрь 24, 2011, 18:55:52
Да, читал ее ранее, но с Томской ж/д неясно: "Боны Томской железной дороги: в 5 рублей, односторонка; размер 11 Х см."  ???
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: Fox Notes от Сентябрь 24, 2011, 18:59:17
что там за 11 Х см можно уточнить у Баранова.
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: AlterRub от Октябрь 20, 2020, 12:14:17
Эта тема давно не "оживала", думаю на данный момент почти все неясности устранены.
Расшифровка названия такая: "Забайкальское узловое (участковое) железнодорожное
потребительское общество
". Аналоги есть, именно этих лет.
Что касается самой "боны" - это обрезка продовольственной карточки, на скане хорошо
видна часть уголков. Видимо сделан пробный оттиск на бумаге от 5000р Колчака. Саму
карточку в теме надпечаток Мерва уже показал Al-r, ниже я привел некоторые экземпляры
из музеев С.-Петербурга, Омска и Южного Урала.
Получается, что в 1920 году в Иркутске, где остались в типографии пробники периода
Колчака, кому-то пришло в голову использовать изображение 3р Омской ЖД. Скорее
всего "в дело" они не пошли. Карточки Иркутского горпродкома, тоже 1920 года, более
оригинальные - уже с атрибутами РСФСР. Обращает на себя внимание качество оттиска
на карточках Забужпо и Забайкальской ЖД: очень слабое, видимо оригинального клише
Омской ЖД не было, какая-то техника фотокопии использовалась.
Таким образом данная бумага из того же "сундука", что и все прочие пробы, недопечатки,
односторонки на топографических картах и пр., которые в последнее время мы видели в
продаже на аукционах. А именно, из какого-то архива бывшей Иркутской экспедиции. Сам
архив видимо растащили давно, по крайней мере моему экземпляру карты с колчаковской
сеткой на обратной стороне, я его приводил на форуме, больше 50 лет.     
Название: Re: Омская железная дорога
Отправлено: magsib от Октябрь 20, 2020, 19:48:44
при Колчаке железные дороги всегда снабжались в первую очередь наравне с армией, остальные шли по нижесходящей.
курил тему оп ж.д., да ОП возникали, существовали и жили, но решали иные задачи, нежели выпуск денег в обращение для размена или денежного голода. Если таковой выпуск и случался, то исключительно для сохранения в обороте денег на закупку товаров для себя же.
советская власть тоже прикармливала ж.д. Карточки-сов. распред. система.
Почему качество оттиска низкое. Тут для прод карточки высокое качество и не нужно было. Отсюда применение более недорогих краски типографской и бумаги.