forum.fox-notes.ru

Справочная => Городские выпуски Гражданской Войны => Тема начата: Люк от Март 08, 2011, 20:27:49

Название: Томская железная дорога
Отправлено: Люк от Март 08, 2011, 20:27:49
Первого июня 1887 года особым совещанием членов Комитета Министров было принято решение
 о строительстве отдельных участков железной дороги в Сибири: Средне-Сибирской - от Томска
до Иркутска
, Забайкальской - от оз.Байкал до Сретенска и Уссурийской – от Владивостока до
села Буссе на реке Уссури.

Начальником Средне – Сибирской экспедиции по производству предварительных изысканий этой
линии был назначен инженер путей сообщения Николай Павлович Меженинов.В конце 1887
года Н.П.Меженинов, подробно и основательно ознакомившись на месте с условиями работ по
строительству этой дороги, представил две записки выше стоящим инстанциям. В этих записках
он высказал мысль о том, что ввиду малой населенности округов на протяжении 1600 верст и
ненадежности водного пути от Тюмени до Омска, Средне – Сибирская железная дорога не может
быть построена скоро и дешево, а количество грузов будет незначительно, поэтому выгоднее
строить её как продолжение Уфа – Златоустовской линии. Указывая, таким образом, на необходимость
Западно – Сибирской железной дороги. Он находил, что дорога от Урала до Оби, следуя по ровной
местности, стоила бы наполовину дешевле Средне – Сибирской и облегчила бы постройку последней.

И только 21 февраля 1891 года Комитетом Министров было принято решение о начале работ
по сооружению железной дороги от Миасса до Челябинска и о начале изысканий на участке от
Челябинска до Томска.
Таким образом, Средне–Сибирская дорога получила характер
продолжения Самаро–Златоустовской и Западно–Сибирской железных дорог, как это отстаивалось
в записках Н.П.Меженинова.Работы по сооружению Средне–Сибирской железной дороги на участке
Обь – Красноярск начались в мае 1893 года, 1 декабря 1895 года, было открыто рабочее движение,
а 1 января 1898 года участок принят в постоянную эксплуатацию.А Западно–Сибирская железная
дорога (Челябинск – Обь) была принята в эксплуатацию в 1896 году. Размеры работы обеих дорог
были приблизительно одинаковы.

В этих условиях было целесообразным их объединение, что и произошло в 1900 году: образовалась
одна – Сибирская железная дорога. 
 

К 1 января 1915 года были выполнены значительные объемы работ по увеличению пропускной
способности Сибирской дороги до 20 пар поездов (строительство дополнительных раздельных
пунктов, усиление пути, замена временных искусственных сооружений на постоянные,
увеличение локомотивного и вагонного парка и др.).
 
Теперь было признано необходимым разделить Сибирскую дорогу на Омскую и Томскую, с
возвращением к прежним перестроечным границам.


Причем к Омской дороге оказалась причисленной станция Ново–Николаевск.

После Октябрьской революции в состав Томской дороги вошли Ачинско-Минусинская, Кольчугинская
и Алтайская железные дороги.

В соответствии с приказом НКПС СССР № 424Ц от 3 марта 1934 года часть Томской железной дороги
передана в состав образованной Восточно-Сибирской железной дороги.

В 1934 году распоряжением Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) управление дороги
было переведено из Томска в Новосибирск «с целью полнейшей концентрации управления».

9 мая 1961 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 06.05.1961 г.
Омская и Томская железные дороги объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу.
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Люк от Март 08, 2011, 20:29:18
Ссылка в каталоге:

К11.19. Томская ЖД (http://www.fox-notes.ru/img_rus/k11_19_tomskebahnn.htm)
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Fox Notes от Март 15, 2011, 20:47:26
скан 5 рублей уже в каталоге

(http://www.fox-notes.ru/img_rus/tomsk_eb_5r_k11_19_1_f.jpg)
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Fox Notes от Март 15, 2011, 20:49:46
Скан 10 рублей, в статье "Не родившиеся колчаковки" А.Каткова   (http://www.fox-notes.ru/spravka/fn_st0076.htm)
отнесены к Томской ЖД. Вопрос требует уточнения.
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Dimich от Март 16, 2011, 04:31:06
Цитировать
Вопрос требует уточнения.
Пробная бона, конец 1919 г.
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Fox Notes от Март 16, 2011, 18:01:50
То что это пробник 1919 это вопросов не вызывает 8) Вопрос в том это 10 р. Томской дороги или нет.

По самой боне этого сказать нельзя. В перечне ЖД дорог на боне, Томская идет после Омской. Так что может быть и аверсом Омской ЖД, могут быть еще варианты.
По этой боне в первую очередь интересна архивная информация.


(http://www.fox-notes.ru/img_rus/omsk_eb_10r_k11_8_2_f.jpg)
РВ Омской 10, очень неплохо подходит к АВ 8)
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: NORD от Март 16, 2011, 20:10:08
К сожалению живой картинки АВ Томской 10 у меня нет,но есть старая фотка. ;D
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Landser от Март 16, 2011, 20:15:02
Интересно, сравнить! Получается есть сканы как лицевой стороны Томской так и Омской ЖД!

(http://forum.fox-notes.ru/index.php?action=dlattach;topic=1627.0;attach=10000;image)

(http://forum.fox-notes.ru/index.php?action=dlattach;topic=1627.0;attach=10001;image)

Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: NORD от Март 16, 2011, 22:52:55
Да нет!Эти оба АВ относятся к Томской ЖД,но в одно старой коллекции была(а может ещё и есть)СУПЕР вариант!С одной стороны АВ Омской 10,а сдругой АВ Томской 10. ;D
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: NORD от Март 16, 2011, 22:58:07
А  СУПЕР вариант должен выглядеть так. ;D
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Dimich от Март 17, 2011, 04:34:52
Судя по моим данным боны должны были быть односторонними. Выпуск предполагался и в Омске и в Томске, отсюда - 2 варианта железнодорожных бон - Омская и Томская. Обратите внимание, что хождение предполагалось от Омской ж/д и на восток, ибо западные территории Азиатской России (западнее Челябинска) и соответственно их железные дороги, в момент организации печатания бон уже не контролиовались правительством Колчака (осень 1919 г.).

Цитировать
tomsk_eb_10r_k11_19_2_f.jpg
Вот эта бона "близка к истине". В документах указаются именно эти подписи должностных лиц для размещения на бонах. 
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Dimich от Декабрь 21, 2011, 12:29:30
Цитировать
Судя по моим данным боны должны были быть односторонними. Выпуск предполагался и в Омске и в Томске, отсюда - 2 варианта железнодорожных бон - Омская и Томская. Обратите внимание, что хождение предполагалось от Омской ж/д и на восток, ибо западные территории Азиатской России (западнее Челябинска) и соответственно их железные дороги, в момент организации печатания бон уже не контролиовались правительством Колчака (осень 1919 г.).
Сегодня отдал окончательную правку статьи в издательство журнала - в сентябре 2012 г. выйдет номер. Так что придется ещё подождать!  ;)
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: kuzbon от Декабрь 25, 2018, 18:29:38
  Бельский А Топливные марки Томской ж.д. //СК-СФ. - 1929, №7-9, с. 68-69.

 ТОПЛИВЫЕ  МАРКИ  ТОМСКОЙ Ж. Д.

А. Бельский

  В 1927 г. правление Томской ж. д. для облегчения расчетов служащих и рабочих дороги за топливо, запроектировало выпуск взамен денежных знаков топливых марок достоинством в 1,2, 3, 5, 10, 20 и 50 коп. и 1,3 и 5 руб. Образцы этих марок были изготовлены 25 декабря 1927 г. в Москве на фабрике Гознак, но Наркомфином СССР были признаны суррогатом денежных знаков, почему к дальнейшему печатанию разрешены не были. Существует только три комплекта образцов этих марок.

 Ищу изображения этих марок, может есть у кого?
Название: Re: Томская железная дорога
Отправлено: Gallorosso от Сентябрь 22, 2019, 07:15:09
В 1927 г. правление Томской ж. д. для облегчения расчетов служащих и рабочих дороги за топливо, запроектировало выпуск взамен денежных знаков топливных марок...
Это ерунда какая-то...Топливные марки предназначались для совсем других целей и никак не могли
выполнять функцию денежных суррогатов.
У меня есть топливные марки Екатерининской ж.д., Южных ж.д. и Закавказских ж.д.,
последние в том числе гашеные на вырезках с документов (к сожалению, целого дока нет).
Все марки малого формата, с клеем, были предназначены для наклейки на что-то,
т.е. для одноразового использования, так что бонами не являются.
Не думаю, что томские были другого рода, скорее всего их не выпустили в обращение по
какой-то другой причине.
Кстати, Гознак печатал образцы и других различных непочтовых марок (в частности, судебных),
которые тоже не вышли в обращение.