Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Al-r

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 44
2
Вот на этих знаках клише также отличается

3
Ну, тут дело не в цвете, хотя и это тоже, а в клише.
Известный хороший тип фальшака в очень приятном состоянии... :)
Вы правы, клише однозначно другое.
Вы считаете фальшак?
Возможно, особенно если есть какие-то свидетельства современников. Я не изучал эту эмиссию.
Просто, проецируя этот выпуск на остальные эмиссии того периода по всей бывшей Империи, то можно обратить внимание на следующие особенности:
Скорее всего печатали их с камня, а значит вариации допустимы (камень никогда не бывает один).  Плюс обычно фальшивомонетчики стараются соблюсти важные цветовые гаммы оригинала (черный и зелёный всё же не близкие цвета), а вот у производителя такие вариации достаточно часты (вариации клише и цвета рисунка  - Узун-Хаджи, Астрахань, Семиречье и многие другие).

4
Вот, попались две разновидности (ну или вариации - кому как ближе) 50 карбованцев УНР без серии (по Харитонову №4b).
Отчетливо видно, что в одном случае шрифт и рисунок чёрный, в другом - зеленый.

5
63304 - фон нормальный

6
Ошибки на  бонах встречаются не только в то время, но и сегодня.
Согласен.
Просто это бросилось в глаза. По опыту изучения документов мне известно, что письменные навыки человека намного устойчивее.
То есть печати быстрее меняются, чем человек переучивается писать так, как в него изначально вбили  в гимназии.
 

7
Слово "квитанцiя" на знаке написано не по старым правилам орфографии, в отличии от всего остального текста.

8
В своё время разошлось пара-тройка комплектов в прессе с перфорацией 2ГБ (включая сотку). Полагаю, что это были образцы.

9
Вот то, что я знаю сегодняшний день о первом выпуске:
Тиг-Джонс подписывал  знаки первого выпуска с 5051 до 5099.
С 5288 появляется подпись Престона.
Причем это всё одна "группа"  5 декабря - высокой сохранности, видимо изначально все со справками.
Возможно, это все так называемые "дубли" - фальшаки. Наверняка из какого-то архива.
Далее есть очевидно подлинный из обращения знак от 6 декабря с подписью Хейнса.
Очевидно фальшивые (фальшивая подпись, печать, многочисленные ошибки в тексте) знаки мне известны с подписью Хейнса и Престона.

10
Так я всё же написал в Альманахе.
В принципе загадок с этими надпечатками больше нет.

11
Все документы в Ташкенте, которые удалось обнаружить, я опубликовал в Альманахе.
Возможно, что-то есть в Ашхабаде, но вряд ли (Мервские архивные документы отправляли в Ташкент, как центр Туркреспублики).

Я сильно сомневаюсь, что агенты по закупке продовольствия для жд имели полномочия по регистрации джавровок.

Не корректно утверждать, что Асхабадские боны при Советах ходили -  ими заплатили месячную зарплату некоторые советские ведомства и из-за этого и разгорелся сыр-бор с обменом. А так был прямой запрет на их обращение.

12

    1) Мог ли (теоретически) какой-нибудь "Уполномоченный" проставить эту печать на бонах?
   

Валерий, Вы же прекрасно и не хуже меня знаете, кто и с какой целью ставил эти печати, если мы говорим о мервской регистрации.
Поэтому смело можно оставить в прошлом потуги умствования на тему "красителей в УФ".
В свете известных документов не имеет значения подлинность или фальшивость конкретно этой печати.
А вот если найдутся документы, что снабженцы железнодорожников тоже имели право регистрировать джавровки, тогда - да.

13
Примечательно, что термин "пресс" возник оказывается давно.

15

Почему местные власти, кооперативы и мелкие лавки выпускали свои деньги (конечно эмиссионный доход важный фактор, но это скорее приятное дополнение)?

Большевики в Ташкенте выпускали туркбоны, потому что в результате боевых действий из Москвы не поступала наличность в нужном количестве. В Семиречье  выпускали свои деньги, потому что Верный был отрезан  от Ташкента. В свою очередь, Лепсинск и Черкасское также были в  изоляции от Верного и не получали оттуда денежного подкрепления.

А деньги местной власти нужны, и в первую очередь, для того, что бы платить своим приверженцам - административному аппарату и войскам, которым надо было как-то кормиться. А они уже распространяли их дальше, часто под угрозой применения карательных мер.
Вот и выходила из положения местная власть, выпуская свои деньги, в данном случае в качестве защиты используя почтовые, гербовые марки и печать.
Причем, справедливости ради надо заметить, что потом эти знаки были выкуплены - боны Лепсинска считались все погашенными пробивкой, сегодня я знаю, что есть и непогашенные - они архиредки.
Что касается Черкасского:
- Воспоминания об этих знаках есть не только у Дублицкого, я читал, что они есть в казахском музее, мне попадалась книга 20-х годов о гражданской войне в Казахстане, где было фото одного знака.
- Ввиду большой редкости (а скорее даже уникальности) и простоты изготовления, боны Черкасского с разной степенью умелости подделывали наверное с того времени, как их каталогизировал Соколов. Был бы столь же редок Лепсинск (или раньше бы знали, что существует непогашенный), то подделывали бы и его.

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 44