Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Dimon

Страницы: [1] 2 3 4 5 6
1
Летом этого года в моих планах произошли изменения. Первое, - я решил сделать второй том. В него должны войти тексты всех известных на сегодняшний день статей Кардакова. Также, дополнительные статьи и материалы по истории его  жизни.
Второе – мне повезло ещё раз. После многочисленных поисков я нашёл  прекрасно изданное репринтное издание каталога, изданное Winfield Bogon в Берлине, в 2010 году.  Кроме новых 8-ми страниц с добавлениями и изменениями меня ожидал ещё один сюрприз. На титульном листе автор написал, что он провёл детальный поиск по вопросу соблюдения авторских прав и наследников. Результат отрицательный. Поэтому данная книга издана официально и ей присвоен код  ISBN 978-3-936059-57-8.
Вооружившись этой книгой и профессиональным сканером, с возможностью экстракта текста – я смог в 5 раз быстрее  и качественнее обрабатывать каждую страницу.
Я рад сообщить всем, что сегодня я полностью закончил вёрстку книги и готов сделать Новогодний подарок всем бонистам.
Первый том двухтомника под названием "Наследие Кардакова" - готов к выпуску!
Он будет выпущен в 2-х вариантах: е-книга(каталог) и в жёсткой обложке.

2
Обсуждая эту новость с друзьями, я продолжал сетовать на то, что для  большинства коллекционеров до сих пор нет возможности приобрести каталог Кардакова, 1953 г.  Растиражированная ПДФ копия крайне низкого качества, к тому же файл очень большой – 65Мб. Сохранившихся экземпляров так мало, что этот каталог по праву можно назвать – крайне редким.
Так, и появилась идея переиздать этот каталог.
Первое, на что я обратил внимание – это то, что в 2023 году истекают 70 лет защиты авторских прав.
Далее. Так как нет оригинала хорошего качества – нет никакого смысла делать репринт.
Каталог надо выпускать в современном формате, like e-book,  с обязательным построчным переводом на английский язык.
Я  разработал шаблон страницы, и Дима Невмывако выполнил дизайн проект обложек будущей книги.
Также, я придумал систему индексации  позволяющую полностью сохранить все разделы, указанные в каталоге Кардакова.   
Было решено, что текст будет трёхцветным. Вся нумерация и специальные символы, применённые Кардаковым будут тёмно-малинового  цвета. Цвет оригинального текста – стандартный синий (индиго). Для цвета переведённого на английский язык текста был выбран «дизайнерский чёрный» (RGB: 30x30x30).
Для удобства пользователей  - если раздел переносится на следующую страницу – то, сверху, рядом с номером страницы – в скобках указывается его индекс.
Форматирование, и нумерация страниц – полностью сохранены. Чтобы отличать новые номера страниц от обозначенных Кардаковым – к ним «добавлена буква К».

3
Рано или поздно, В жизни каждого коллекционера наступает момент, когда в го руках оказывается что-то экстраординарное. То, что что он может назвать – «моя Джоконда».
У кого-то на это уходят годы упорных поисков, а кому-то счастливое стечение обстоятельств заменяет эти поиски.

Более десяти лет я являюсь членом панели Экспертов ИБНС в разделе «Русская секция». Каждый год я получаю множество запросов на эту тему. Последним из них был запрос от Gary Snover (IBNC LM#10) предоставить второе мнение после Joe Boling, по вопросу идентификации банкнот выпуска генерала Шкуро. Одним из источников информации был – каталог Кардакова, 1953 года выпуска. 
Практически в каждом втором вопросе по разделу Русской тематики так или иначе упоминается имя Кардакова.  Поэтому, к этому «каталогу» мне приходится  постоянно обращаться. Я не случайно взял в скобки слово каталог. Существующая на рынке книга – это отсканированная копия сделанная в 1980-х. Сам по себе этот каталог – это уникальная вещь. («Каталог денежных знаков России и Балтийских стран 1769 - 1950» (Katalog der Geldscheine von Russland und der Baltischen Staaten 1769-1950).  Выпущенный Николаем Кардаковым в 1953 году он до сих пор, по мнению специалистов, является лучшим системным каталогом в своём сегменте. Также , он уникален и по другому параметру. Автор подготовил его на печатной машинке! с двумя языками: русским и немецким. Поэтому на сегодняшний день нет ни одной копии в приемлемом  качестве.
Библиографическая справка:
Николай Кардаков, родился 1 января 1885 года в родовой деревне Кардаковская. В 1909 году, закончив обучение в Пермском университете, он становится членом Русского Энтомологического общества. Позже  он закончил Геттингенский университет в Германии по специальности энтомология.   В составе этномологических экспедий Николай собирал бабочек на Цейлоне и  Индокитае,  на Алтае,и на Дальнем Востоке.  С  конца 20-х годов Кардаков стал сотрудничать, а с 1934 года стал заведовать секцией в  Немецком Энтомологическом Институте. В 1943 году, перешел работать в Зоологический музей университета в Берлине, из которого уволился в 1951 году по состоянию здоровья.
В 1951-1953 гг. его научные работы были удостоены премий немецкой Академии наук, а в 1956 г. они  выдвигались на Нобелевскую премию. Портрет профессора Кардакова был сделан для американской коллекции энтомологов мира. Его коллекции разошлись и хранятся во многих странах мира: США, Германия, Япония, Индия, Россия.
Всё это время, дома, на пишущей машинке с двумя шрифтами: немецким и русским, он печатал свой главный труд по бонистике - «Каталог денежных знаков России и Балтийских стран 1769-1950 гг.», который  выпустил в 1953 году.

Летом прошлого года ко мне обратился Alain Charollais  из Франции, с вопросом по русской тематике. У нас завязалась оживлённая переписка. Из его писем я узнал, что во Франции до сих пор пользуется большим интересом (как справочный материал) каталог Чарльза Дениза, 1927 г.в.  по банкнотам России 1914-1925 г.г.  Я сразу же вспомнил, где я видел это имя - в каталоге Кардакова.
Николай Иванович писал:  Последними, наиболее полными каталогами были: "Каталог бон и дензнаков", изд. СФА, Москва, 1927г. и “Catalogue des Monnaies Russes” Ch. Dennis, Paris, 1927 г. 
The last most complete catalogues were: “Catalogue of bons and banknotes” SFA,  Moscow, 1927,  and “Catalogue des Monnaies Russes” by Ch. Dennis, Paris, 1927.
Я занялся поисками, и через пару месяцев приобрёл в букинистическом магазине прекрасную (mint copy) копию этого каталога.
Я сразу же написал Алайну об этом. Ответ, который я получил от него был невероятным сюрпризом для меня. В знак благодарности за оказанные услуги – он предложил обменяться копиями этих каталогов...
Его копия принадлежала Кардакову. Об этом свидетельствует дарственная надпись автора.
Получив этот каталог, Николай Иванович не поставил его в книжный шкаф. Он использовал его, как основу  для своей будущей работы. Об этом свидетельствуют многочисленные пометки (более 60-ти) на полях, сделанные его рукой.
Теперь, эта «Джоконда» заняла достойное место в моей коллекции.

4
 Буквально на прошлой неделе начали кокенную переработку сайта. Поэтому ,временно,  перенесли практически все русские место в архив.
Для справки там есть 2 небольших файла, но они только для проверки работы текстового редактора.


5
наконецто "дошли руки" сделать русскоязычную версию.
Все документы и объяснения на русском будут располагаться на  www.ghcs.me
Это вета версия моего сайта,  где в будущем, все будет двуязычным.
Пока я начал с Кикстартера.
Очень много других документов на рус. уже готово - и они обрабатываются вэб дизайнером, для размещения.


6
Всех желающих приглашаю посетить предварительный просмотр моего проекта, размещённого на КИКСТАРТЕРе.

Это новое воплощение проекта "Система Эсперанто" (СЭ), который стал составной частью глобального проекта GHCS.

Это ещё не активный проект по сбору финансирования, а предварительный просмотр предназначенный для детального ознакомления и "задавания вопросов"  :)
В течении месяца я открываю вэб сайт, на котором будет размещена вся эта информация на русском языке.
 Также - всё обсуждение для русскоязычной аудитории будет проходить на "В КОНТАКТЕ - ДОМ КОЛЛЕКЦИОНЕРА".
Англоязычная версия будет на ФБ - Brotherhood of collectors.

Мой стратегический партнёр -  всем известный "БАНКНОТЕР", где со временем будет размещена СЭ.

Несколько слов об идее GHCS.
Примерный перевод: Глобальная Гармонизированная Система Коммуникации для он лайн каталогов и маркировки коллекционных вещей.

Я попытался объединить в одну "оболочку" все разрозненные аспекты коллекционирования: создание универсального "языка" для построения он-лайн каталогов, и общения между коллекционерамиюю На его базе - построение самого каталога, а также единого модуля управления для вэб сайтов (для коллекционеров) и создание социальной сети для коллекционеров.
   
Всем удачного просмотра  :respekt:
https://www.kickstarter.com/projects/147667645/1175750211?token=d414ab77

7
СИСТЕМА ЭСПЕРАНТО / Re: ВАРИАЦИИ
« : Март 26, 2014, 02:46:20 »
Спасибо !!!!!!! :-* :-* :-*
Нашёл приемлимый вариант: "Шкуровская" тройка в двух вариантах- Верже и гладкая
 

8
СИСТЕМА ЭСПЕРАНТО / Re: ВАРИАЦИИ
« : Март 26, 2014, 01:59:11 »
СПАСИБО
Это классно - но как на ограниченном формате это передать.?
Максимум что я могу "выделить " на один скан - это 3х7 см :(
Или в качестве примера привести только изображение с сеткой и без ?

9
СИСТЕМА ЭСПЕРАНТО / Re: ВАРИАЦИИ
« : Март 25, 2014, 03:21:30 »
окончание
части4-5

10
СИСТЕМА ЭСПЕРАНТО / Re: ВАРИАЦИИ
« : Март 25, 2014, 03:18:52 »
Продолжение.
Части 2-3.


У меня есть просьба ко всем: кто поможет со сканами ( 1 или 2) для иллюстрации индекса "е"- "бумага".
Даже не представляю как показать через скан различие в структуре бумаги ( толстая-тонкая, верже итд)
Буду благодарен за любую помощь. :-*

11
СИСТЕМА ЭСПЕРАНТО / Re: ВАРИАЦИИ
« : Март 25, 2014, 02:58:58 »
 Для справки - пробую присоединить ( из5-6 ти частей) детальное объяснение ТИПов и вариаций. Пока - только на англиском. Но за неделю сделаю перевод на русский

12
СИСТЕМА ЭСПЕРАНТО / Re: ТИПЫ
« : Март 25, 2014, 02:31:25 »
 Чтобы не "размывать" объяснение - все 3 подтемы собраны в одну "Объяснение принципов работы".
 Тоже самое с приложениями - они будут в основной теме.

13
СИСТЕМА ЭСПЕРАНТО / Re: ВАРИАЦИИ
« : Март 25, 2014, 02:30:44 »
 Чтобы не "размывать" объяснение - все 3 подтемы собраны в одну "Объяснение принципов работы".
 Тоже самое с приложениями - они будут в основной теме.

14
Как видно из «Изображения №5»: для облегчения распознавания – ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ (на сегодняшний день) секции обозначаются ЗАГЛАВНЫМИ буквами, а «не существующие» - прописными. К примеру: «ЗИМБАБВЕ» это «СУЩЕСТВУЮЩАЯ» секция, находящаяся в Африке (по цвету региона), а «Югославия», находящаяся в Европе, - «не существующая».
Такой же принцип (ЗАГЛАВНЫЕ/прописные) применяестся для написания названий эмисионных институтов. ( см изображение №6)
ЗАГЛАВНЫМИ буквами  обозначается действующий (/ие), на сегодняшний день ЦЭИ. 
Все остальные  ЭИ – обозначаются  прописными буквами.
Изображение №6

15
Каждый регион, как и секции в него входящие имеют определённый цвет, и свой уникальный номер. Все секции имеют порядковый номер (123) и 3-х буквенное обозначение (АБС), полностью соответствующее ISO3 для «существующих» на сегодняшний день, и смоделированных – для «не существующих».
Эта, как и все последующие идеи подачи информации помогают в её выборе и анализе на более интуитивном уровне. В любом из её сегментов заложено максимум информации.
Изображение №5: Секции

Страницы: [1] 2 3 4 5 6