forum.fox-notes.ru

Бонистика => Денежные знаки России => Тема начата: Заболот44 от Июль 02, 2012, 05:40:57

Название: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 02, 2012, 05:40:57
Есть два варианта оборотной стороны 50000 руб. Закавказской ж.д. - без ошибок и с ошибками.
Вариант без ошибок.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 02, 2012, 05:46:21
50 000 руб. Закавказской ж.д.
Вариант с ошибками. В слове "для" пропущена буква "л", а в слове "расплаты" вместо буквы "п" стоит буква "и".
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 02, 2012, 05:48:41
Фрагменты бон без ошибок и с ошибками
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 02, 2012, 05:53:38
Эти же ошибки присутствуют и на номинале 5 000 руб.
На 10 000, 25 000 и 100 000 руб. ошибок не встречал.
Может быть тоже есть?
Форумчане, посмотрите свои боны, может быть обнаружите ошибки и на этих номиналах?
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Пётр 777 от Июль 02, 2012, 08:25:35
у меня на 25000 есть.
Кстати в слове предметы тоже ошибка - иредметы и снабжения - снабжеиня. (в последней строке)
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 02, 2012, 08:53:24
Вероятно, существуют все номиналы с такими ошибками.
Также, на этих бонах много вариантов по раположению и начертанию факсимильных подписей.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: oto от Июль 02, 2012, 13:16:10
Цитировать
Вероятно, существуют все номиналы с такими ошибками

гораздо сложнее найти знак без ошибок
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 02, 2012, 14:05:05
Не правда. Знаки без ошибок встречаются чаще.
Мне пришлось пересмотреть их большое количество, но обнаружил с ошибками только четыре  - два по 5 и два по 50 тыс. руб.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Александр(бывший бонист) от Июль 02, 2012, 16:09:49
Мои 4 шт. (5000-50000) без ошибок но на 5000 тыс. после Зак. жез. дор нет точки, а на других номиналах точка есть?
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: oto от Июль 03, 2012, 17:24:23
Цитировать
на 5000 тыс. после Зак. жез. дор нет точки, а на других номиналах точка есть

Вобшем то, точка должна бить
но бывает с и без точки

10000 рублей без точки
5000 рублей с точкой
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 03, 2012, 17:43:33
Тоже обнаружил одну бону в 10 000 руб. без точки.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 03, 2012, 18:38:25
5 000 руб. с печатью на лицевой сторне: "Артель Кооператив "Трудовик" № 50".
Но "0" в цифре "50" меньше раза в два, чем цифра "5". Может быть это не цифра  "0".
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 03, 2012, 18:48:37
5 000 руб. со штампом на оборотной стороне: "ТЧКОМ=Тифлис".
Имеется  надпись чернилами с ошибками: "Имеить хажденiе по Грзи" и подпись.
  "по Грзи" может быть имеется ввиду "по Грузии"
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: banknota от Июль 03, 2012, 19:26:17
5 000 руб. со штампом на оборотной стороне: "ТЧКОМ=Тифлис".
Имеется  надпись чернилами с ошибками: "Имеить хажденiе по Грзи" и подпись.
  "по Грзи" может быть имеется ввиду "по Грузии"
Вполне возможно что по Грузии,а вот тчком интересное название,про кооператив Трудовик надо уточнить,может этот не там находился.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: banknota от Июль 04, 2012, 00:31:21
Предлагаю свою желдорогу,там тоже варианты с точками и без,потом на аверсе везде написанно-коллективного,на обороте-
коллетивнаго,на 10000 тысячной в слове местах-мсстах,и на 100000тыс.тоже чья-то факсимильная подпись с кляксами ;D
Есть ли у кого-нибудь 10000 без надписи закавкасских?Очевидно вариантов много,с различным расположением подписей и
наверняка еще что-нибудь обнаружится.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 04, 2012, 02:54:03
У меня есть со словом "мсстах" на 5 000 руб.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: banknota от Июль 04, 2012, 14:56:02
Можно сказать что это издержки производства. ;D
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: oto от Июль 04, 2012, 17:04:03
Цитировать
гораздо сложнее найти знак без ошибок

Цитировать
Не правда. Знаки без ошибок встречаются чаще.

Все дензнаки, Закавказской железной дороги с аббревиатурой «ССРЗ» (на фоновой сетка), это брак или как хотите назовите, но «ССРЗ» никогда не существовало в природе

http://www.bonistikaweb.ru/STATYI/avchuhov.htm
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 04, 2012, 17:27:23
Да, не только абревиатура "ССРЗ" на обороте, но и на лицевой стороне указано: "С.С.Р. Закавказья".
Почему Вы считаете, что такого название не могло быть?
Эти боны есть во всех каталогах. Есть они и в каталоге Чучина за 1924 год.
Было такое название как "С.С. Республики Закавказья".
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: oto от Июль 04, 2012, 18:29:23
Цитировать
Почему Вы считаете, что такого название не могло быть?
не подтвержден архивными документами

Цитировать
Эти боны есть во всех каталогах. Есть они и в каталоге Чучина за 1924 год.
согласен, но нету у Кардакова (но мы тут не об этом)

надо отметить что среди населения эти знаки пользовались высоким доверием


   С. А. ЛЕДЕР
     ДЗЕРЖИНСКИЙ  ЕДЕТ  В   ТИФЛИС

   1922 год. Управление Закавказской дороги получило известие, что  в   Тифлис  приезжает нарком путей сообщения  Дзержинский .
   Условия работы в Закавказье, и в частности на нашей дороге, были тогда особенно сложные… Сильно чувствовалось влияние меньшевистского, дашнакского, мусаватистского отребья. Нас, присланных из центра, многие встретили в штыки. Дорога не справлялась со своими задачами.
   Известие о том, что  Дзержинский  едет  в   Тифлис , вызвало у многих работников заметное чувство тревоги. Мы знали, что Дзержинский – председатель ВЧК, но очень плохо представляли себе его как народного комиссара, как руководителя транспорта…
   Поезд прибыл днем. Сразу же Дзержинский стал беседовать с железнодорожниками. И первая же беседа, самая первая встреча показала рабочим… что приехал Феликс Эдмундович для того, чтобы помочь дороге. Он подробно расспрашивал о работе, о людях и удивлял своей простотой и глубиной постановки вопросов, удивлял поразительным знанием души дела.
   – Что вам мешает? Давайте вместе разберемся в причинах, – говорил он.
   Мы рассказали о постоянных недоразумениях с «Азнефтью», которая тогда не считала нужным платить нам деньги за перевозку нефти, но непрерывно требовала, чтобы дорога платила за полученную ею нефть. Дзержинский немедленно принял ряд мер, после которых две важнейшие отрасли хозяйства Закавказья – «Азнефть» и железная дорога – стали в нормальные взаимоотношения.
   Когда Дзержинский уехал, работа дороги резко выправилась. Все дело в том, что Дзержинский поднял, организовал людей. Поднимать людей, будить в них энергию, инициативу, мысль – таков был ленинский стиль Дзержинского.

Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 05, 2012, 04:43:15
oto, даю две выденржки из статьи, которую Вы привели в своем ответе (из файла, который Вы прикрепили к своему ответу).

"В ноябре 1921 г. Кавказское бюро РКП(б) во главе с Г. К. Орджоникидзе при поддержке И. В. Сталина приняло решение объединить Азербайджан, Армению и Грузию в Федерацию Социалистических Советских Республик Закавказья".

 "Таким образом, временные рамки появления в обращении «Расчетных знаков коллективного снабжения Управления железных дорог С.С.Р.Закавказья» можно расположить между 16 апреля 1921 г., как датой заключения соглашения об объединении управления железными дорогами республиками Закавказья и 12 марта 1922 г. – датой создания нового государственного образования - Федерации Социалистических Советских Республик Закавказья. Сами же знаки служат первым материальным воплощением идеи объединения р0еспублик Закавказья в новую, теперь уже Советскую Империю".

Как видите, там есть такое название как "Социалистические Советские Республики Закавказья", отсюда и абревиатура "ССРЗ". Правда, опущено слово "Федерация", но я думаю, что его могли просто не напечатать, посчитав его не особенно значимым. Ведь, слова "Союз"  и "Федерация" имеют, практически, одно и тоже значение. .

Я не понял связи с приездом Дзержинского на железную дорогу  и выпуском этих денежных знаков.

Форумчане, хотелось бы знать Ваше мнение по поводу выпуска этих бон.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: banknota от Июль 05, 2012, 15:07:37
Скорее всего Дзержинский здесь не причем,а разного рода опечатки  наверняка произошли при наборах,по невнимательности или малограмотности,хотя по логике,если один раз набрали правиль
но,то ошибок не должно быть.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: oto от Июль 05, 2012, 16:30:03
Цитировать
oto, даю две выденржки из статьи, которую Вы привели в своем ответе (из файла, который Вы прикрепили к своему ответу).
"В ноябре 1921 г. Кавказское бюро РКП(б) во главе с Г. К. Орджоникидзе при поддержке И. В. Сталина приняло решение объединить Азербайджан, Армению и Грузию в Федерацию Социалистических Советских Республик Закавказья".

еще раз процетируем А. Авчухова:
"Этот план вызвал сопротивление части грузинских коммунистов во главе с Б. Мдивани (Ленинский соратник) и К. Махарадзе, недовольных объединением с более бедными Арменией и Азербайджаном и считавших создание Федерации преждевременным.

ЦК КП Грузии план отверг и постановил:
«Предлагаемое на основании тезисов тов. Сталина объединение в форме автономизации независимых республик считать преждевременным. Объединение хозяйственных усилий и общей политики считаем необходимым, но с сохранением всех атрибутов независимости».


Цитировать
Как видите, там есть такое название как "Социалистические Советские Республики Закавказья", отсюда и абревиатура "ССРЗ". Правда, опущено слово "Федерация", но я думаю, что его могли просто не напечатать, посчитав его не особенно значимым

Полная аббревиатура нового объединения 12 марта 1922 года не ФССРЗ  а  ФСССРЗ.  Kак видим, опущено два ключевых слов “Федеративного” и “Советских”.  Почему, забыли или не сочли нужным?  Hет, Сталин не мог знать в апреле 1921г, как будет называться  новая объединения 12 марта 1922 года и он не ожидал, что планы объединения от ноябре 1921 г. провалится,
но новые деньги уже были напечатаны с аббревиатурой "ССРЗ" и куда деть все это добро, когда в Закавказье бушует инфляция?
конечно же - пустит оборот с именем несостоящим объединением.

Цитировать
Форумчане, хотелось бы знать Ваше мнение по поводу выпуска этих бон.
мое мнение, , что  выпуск этих денежных знаков, не законно и не имеет юридических основ,прихоть нескольких партийных боссов, что бы  спасти свой имидж и сохранить лицо, перед нарастающим инфляцией в Закавказье

Цитировать
Я не понял связи с приездом Дзержинского на железную дорогу  и выпуском этих денежных знаков
приамои связи конечно же никакой нету.
ссилка - примеро к заинтересованности высших чинов, исправного функционирования ЗквЖД и следовательно доверие людей к всему что относится к ЖД (типа, приехал сам Феликс Эдмундович).

маленькая справка

12 марта 1922 года в Тбилиси конференция представителей ЦИК Азербайджанской ССР, ЦИК Армянской ССР и ЦИК Грузинской ССР утвердила договор о создании Федеративного Союза Социалистических Советских Республик Закавказья (ФСССРЗ).

13 декабря 1922 года 1-й Закавказский съезд Советов (Баку) преобразовал ФСССРЗ в Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику при сохранении самостоятельности входивших в неё республик. Съезд утвердил Конституцию ЗСФСР, образовал Закавказский ЦИК и правительство — Совет народных комиссаров ЗСФСР, который возглавил Орахелашвили, Иван Дмитриевич.


 

Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: AlterRub от Июль 05, 2012, 18:33:20
Форумчане, хотелось бы знать Ваше мнение по поводу выпуска этих бон.
Мне кажется особых вопросов до сих пор этот выпуск не вызывал. Цель его
обозначена в тексте боны, из него следует, что это типичный региональный ведомственный выпуск.
Некоторые авторы его включают в каталоги, другие нет, у тех и других имеются определенные
доводы. Коллекционеры традиционно включают его в раздел Закавказья.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: oto от Июль 06, 2012, 13:06:05
Цитировать
ЦК РКП(б) поддержал идею федерации. Ленинский соратник большевик Б. Мдивани был обвинен в социал-национализме и национал-уклонизме.

Мдивани Буду (Поликарп Гургенович) (1877-1937). Советский государственный деятель. Член РСДРП с 1903 г. Активный участник революции и гражданской войны в Закавказье. В 1920-1921 гг. — член Кавказского бюро ЦК РКП(б). С июня 1921 г. — председатель ревкома Грузии, в 1922 г. — член Президиума ЦК компартии Грузии. В 1931— 1936 гг. — председатель ВСНХ, нарком легкой промышленности, первый заместитель председателя Совнаркома Грузии. В 1937 г. арестован по делу о «троцкистском шпионско-вредительском центре».

Мдивани и его сторонники были обвинены Сталиным и Орджоникидзе в «национал-уклонизме». Проявлялся этот уклонизм в том, что, по мнению группы Мдивани, Грузия должна входить в СССР непосредственно, а не через промежуточную ступеньку, какой была ЗСФСР (Закавказская Федерация). Орджоникидзе в Тифлисе во время спора ударил одного из членов группы Мдивани, а Дзержинский, посланный во главе комиссии для разбора ситуации, встал на сторону Орджоникидзе. Конфликт тянулся до марта 1923 г. и стал одной из главных причин ухудшения состояния здоровья Ленина (Правда. 1988. 25 марта). Фактически именно дело Мдивани послужило Ленину поводом к тому, чтобы включить в свое «завещание» пункт о нежелательности пребывания Сталина на посту Генерального секретаря.

А. Антонов-Овсеенко пишет: «Пожалуй, из всех видных партийных деятелей Закавказья более других досаждал Сталину Буду Мдивани... Поручение Хозяина Берия принял с готовностью, у него были свои счеты с ершистым товарищем. Травля Буду Мдивани и других „уклонистов, продавшихся заклятым врагам Советской власти" продолжалась полтора года... Но следствие его не сломило. Мдивани предстал перед тройкой НКВД 9 июля 1937 г.: „Зачем Сталину понадобилась эта комедия? Смертный приговор мне давно вынесен, это я знаю точно, а вы здесь задаете мне пустые вопросы, как будто мои ответы могут что-то изменить. Меня мало расстрелять, меня четвертовать надо! Ведь это я привел сюда (в Тифлис. — Сост.) 11-ю армию, я предал свой народ и помог Сталину и Берии, этим выродкам, поработить Грузию и поставить на колени партию Ленина". Мдивани с „сообщниками" расстреляли на окраине Тбилиси. Трупы сбросили в яму, засыпали известью, залили водой. Среди казненных в тот ранний час был и Шалва Окуджава — отец замечательного поэта. Охранник, бывший на заседании тройки, участвовавший в казни большевика, будучи полковником в отставке, поведал об этом» (Антонов-Овсеенко А. Карьера палача // Берия. Конец карьеры. М., 1991. С. 27).

Вспоминает чекист А. Орлов: «В июне 1937 г. в Тбилиси закончился наконец поединок, годами продолжавшийся между Сталиным и одним из самых старых большевиков Закавказья — Буду Мдивани, бывшим руководителем грузинского правительства. Мдивани, знавший Сталина с юных лет, один из первых разглядел за сталинскими интригами его диктаторские замашки. Дело происходило еще в 20-х годах, еще при жизни Ленина. Мдивани и Сталин тогда поссорились, и Ленин принял сторону Мдивани. Когда инквизиторы из НКВД пытались уговорить Мдивани дать ложные показания, направленные против себя и других бывших руководителей Грузии, он ответил им классической фразой: "Вы убеждаете меня, что Сталин обещал сохранить старым большевикам жизнь. Я знаю Сталина тридцать лет. Он не успокоится, пока не перережет нас всех, начиная от грудного младенца и кончая слепой прабабушкой!"1) Мдивани отказался оклеветать себя и был расстрелян» (Орлов А. Тайная история сталинских преступлений. СПб., 1991. С. 225).

Вместе с Мдивани были арестованы партийные работники Грузии — Торошелидзе, Курулов, Чихладзе, Элиава и Карцивадзе. Им было предъявлено обвинение в «шпионской, вредительской и диверсионной работе», которую они вели якобы в «пользу фашистских кругов одного иностранного государства», и в «подготовке террористических актов». Все арестованные были расстреляны. Реабилитированы посмертно (Дойчер И. Троцкий в изгнании. М., 1991. С. 589).

http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/mdivani.html
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: banknota от Июль 06, 2012, 14:26:19
Цитировать
ЦК РКП(б) поддержал идею федерации. Ленинский соратник большевик Б. Мдивани был обвинен в социал-национализме и национал-уклонизме.

Мдивани Буду (Поликарп Гургенович) (1877-1937). Советский государственный деятель. Член РСДРП с 1903 г. Активный участник революции и гражданской войны в Закавказье. В 1920-1921 гг. — член Кавказского бюро ЦК РКП(б). С июня 1921 г. — председатель ревкома Грузии, в 1922 г. — член Президиума ЦК компартии Грузии. В 1931— 1936 гг. — председатель ВСНХ, нарком легкой промышленности, первый заместитель председателя Совнаркома Грузии. В 1937 г. арестован по делу о «троцкистском шпионско-вредительском центре».

Мдивани и его сторонники были обвинены Сталиным и Орджоникидзе в «национал-уклонизме». Проявлялся этот уклонизм в том, что, по мнению группы Мдивани, Грузия должна входить в СССР непосредственно, а не через промежуточную ступеньку, какой была ЗСФСР (Закавказская Федерация). Орджоникидзе в Тифлисе во время спора ударил одного из членов группы Мдивани, а Дзержинский, посланный во главе комиссии для разбора ситуации, встал на сторону Орджоникидзе. Конфликт тянулся до марта 1923 г. и стал одной из главных причин ухудшения состояния здоровья Ленина (Правда. 1988. 25 марта). Фактически именно дело Мдивани послужило Ленину поводом к тому, чтобы включить в свое «завещание» пункт о нежелательности пребывания Сталина на посту Генерального секретаря.

А. Антонов-Овсеенко пишет: «Пожалуй, из всех видных партийных деятелей Закавказья более других досаждал Сталину Буду Мдивани... Поручение Хозяина Берия принял с готовностью, у него были свои счеты с ершистым товарищем. Травля Буду Мдивани и других „уклонистов, продавшихся заклятым врагам Советской власти" продолжалась полтора года... Но следствие его не сломило. Мдивани предстал перед тройкой НКВД 9 июля 1937 г.: „Зачем Сталину понадобилась эта комедия? Смертный приговор мне давно вынесен, это я знаю точно, а вы здесь задаете мне пустые вопросы, как будто мои ответы могут что-то изменить. Меня мало расстрелять, меня четвертовать надо! Ведь это я привел сюда (в Тифлис. — Сост.) 11-ю армию, я предал свой народ и помог Сталину и Берии, этим выродкам, поработить Грузию и поставить на колени партию Ленина". Мдивани с „сообщниками" расстреляли на окраине Тбилиси. Трупы сбросили в яму, засыпали известью, залили водой. Среди казненных в тот ранний час был и Шалва Окуджава — отец замечательного поэта. Охранник, бывший на заседании тройки, участвовавший в казни большевика, будучи полковником в отставке, поведал об этом» (Антонов-Овсеенко А. Карьера палача // Берия. Конец карьеры. М., 1991. С. 27).

Вспоминает чекист А. Орлов: «В июне 1937 г. в Тбилиси закончился наконец поединок, годами продолжавшийся между Сталиным и одним из самых старых большевиков Закавказья — Буду Мдивани, бывшим руководителем грузинского правительства. Мдивани, знавший Сталина с юных лет, один из первых разглядел за сталинскими интригами его диктаторские замашки. Дело происходило еще в 20-х годах, еще при жизни Ленина. Мдивани и Сталин тогда поссорились, и Ленин принял сторону Мдивани. Когда инквизиторы из НКВД пытались уговорить Мдивани дать ложные показания, направленные против себя и других бывших руководителей Грузии, он ответил им классической фразой: "Вы убеждаете меня, что Сталин обещал сохранить старым большевикам жизнь. Я знаю Сталина тридцать лет. Он не успокоится, пока не перережет нас всех, начиная от грудного младенца и кончая слепой прабабушкой!"1) Мдивани отказался оклеветать себя и был расстрелян» (Орлов А. Тайная история сталинских преступлений. СПб., 1991. С. 225).

Вместе с Мдивани были арестованы партийные работники Грузии — Торошелидзе, Курулов, Чихладзе, Элиава и Карцивадзе. Им было предъявлено обвинение в «шпионской, вредительской и диверсионной работе», которую они вели якобы в «пользу фашистских кругов одного иностранного государства», и в «подготовке террористических актов». Все арестованные были расстреляны. Реабилитированы посмертно (Дойчер И. Троцкий в изгнании. М., 1991. С. 589).

http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/mdivani.html

К данной теме это отношение не имеет.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: oto от Июль 06, 2012, 16:20:41
Ну это смотря с какой стороны посмотреть.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: Заболот44 от Июль 06, 2012, 17:06:53

Цитировать
Все дензнаки, Закавказской железной дороги с аббревиатурой «ССРЗ» (на фоновой сетка), это брак или как хотите назовите, но «ССРЗ» никогда не существовало в природе

http://www.bonistikaweb.ru/STATYI/avchuhov.htm


Это не брак.
Был очуществлен ведомственный выпуск денежных знаков, которые из-за своей многочисленности имеются, наверное, в каждой коллекции.  Ошибки в тексте на бонах - это нормальное явление, особенно в то время, да еще в Закавказье, где и сейчас не все знают хорошо русский язык. Ошибки  на бонах всегда представляли интерес  для коллекционеров.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: banknota от Июль 06, 2012, 19:17:24
Ну это смотря с какой стороны посмотреть.
С любой,кроме политики,здесь обсуждаются ошибки,и кстати на Знаке тоже есть эти боны,там тоже можно найти пару-другую ошибок,а на одной есть печать,правда не очень разборчивая,но если не ошибаюсь она по этому ведомству.И поддерживаю мистера Заболот44 в его последнем сообщении об ошибках,это действительно интересно для коллекционеров.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: смоленцев от Октябрь 31, 2020, 11:12:21
на самом деле существует два варианта аверса и 8 вариантов реверса. Я пока собрал мало материала, но предварительно можно утверждать, что это касается всех пяти номиналов. На данный момент самая большая выборка по 5 000, 52 знака, с остальными номиналами - от 15 до 33 знаков. Все 8 вариантов клише реверса идентичны на всех номиналах, небольшой пробел есть только на 25 000, 50 000 и 100 000, при этом встречаемость определенных клише на разных номиналах разная. По вариантам аверса-реверса, выборка пока только по 5 000 - аверс 1 встречается с реверсом 1, 2, 3, 5-8, аверс 2 встречается с вариантами 2-5, 7, 8. На последнем фото выделил отличительные черты клише текста на реверсе.
В варианте 6 буква "е" заменена на "с", если сравнивать, то отличия хорошо видны.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: смоленцев от Октябрь 31, 2020, 11:21:04
по мере свободного времени, благо зимой у меня затишье обычно, буду дорабатывать остальные номиналы, пока не вижу смысла выкладывать наработки. В целом вряд ли что то изменится, только встречаемость разных вариантов клише на разных номиналах. Степень "редкости" выкладывать пока не планирую, но однозначно, что некоторые варианты встречаются крайне редко.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: MИ64 от Октябрь 31, 2020, 11:35:01
Весьма интересно. Не очень понятно, чем отличаются варианты реверса. Например вар. 1 от вар. 2.
Наверное пояснения нужны, возможно скан маленький, плохо видно.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: смоленцев от Октябрь 31, 2020, 12:01:41
Согласен, сканы не совсем большие, но мне пришлось подгонять все под один размер, что бы накладывать друг на друга. При необходимости все оригиналы картинок сохранены и сделать полноценную крупную картинку можно.
По быстрому сделал разлиновку вар 1 и 2 для понимания различий, беглым взглядом может показаться, что они одинаковые, но это не так.
Вот теперь вижу, что размер очень маленький, сразу не обратил внимания, привык с ними работать уже. Исправлюсь, в ближайшее время сделаю выборку с более крупным разрешением. Большинство материала я брал из интернета, а  там картинки разного размера.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: MИ64 от Ноябрь 01, 2020, 13:34:36
Понял, спасибо.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: смоленцев от Ноябрь 11, 2020, 09:48:37
немного отрисовал, вроде как все вполне понятно, все знаки номиналом 5 000
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: MИ64 от Ноябрь 11, 2020, 19:07:04
Спасибо!
+
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: bookbinder от Ноябрь 11, 2020, 19:57:36
Не думаю, чтобы подобные отличия можно было бы считать вариантами клише, поскольку, вероятно, никакого клише здесь не было.
Судя по внешнему виду, это обычный типографский набор, собраный из строк разных шрифтов, в не цельная пластина или офсетный камень.
Поэтому вполне естественно, что наблюдается небольшое расхождение по горизонтали/вертикали. Просто недоложили или переложили пробельного материала или лист положили чуть левее или правее.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: смоленцев от Ноябрь 12, 2020, 09:30:53
я вполне допускаю, что это не типографский камень, тем более эти знаки шли с полем по левому краю, была некая наборная пластина, НО если бы "недоложили или переложили" пробельного материала, то вариантов было бы множество и они все отличались. В данном случае по всем номиналам прослеживаются одинаковые варианты, в т.ч. по оформлению текста на реверсе вплоть до различных случайных помарок. Я потихоньку сведу все номиналы в единую таблицу, так будет наглядно видно одинаковость вариантов. Для сравнения вот две таблицы, заранее извиняюсь за "мелкоту", это вынужденная необходимость.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: смоленцев от Ноябрь 13, 2020, 11:38:30
скомпановал в одну картинку текст на реверсе по всем номиналам в порядке очередности вариантов подписей, вертикальная колонка - по порядку от 5 000 до 100 000, пробел - вариант не обнаружен, красным выделил характерные особенности, на разных номиналах внутри одного варианта они одинаковые, таким образом говорить о "добавили больше-меньше пробелов" беспочвенно.
Название: Re: Закавказская железная дорога, 50 000 руб.
Отправлено: смоленцев от Ноябрь 15, 2020, 12:51:35

Все дензнаки, Закавказской железной дороги с аббревиатурой «ССРЗ» (на фоновой сетка), это брак или как хотите назовите, но «ССРЗ» никогда не существовало в природе

http://www.bonistikaweb.ru/STATYI/avchuhov.htm
[/quote]

вот наглядное доказательство, что данная аббревиатура существовала:
ДЕКРЕТ РЕВКОМА ГРУЗ. ССР О РЕГИСТРАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

16 июля 1921 г.

п.5    По регистрации лиц, означенных всем декрете, Управлению
объединенных ж. д. Советских Социалистических Республик
Закавказья
предоставляется право потребовать их для
работ в железнодорожном транспорте.

При необходимости могу прикрепить печатный скан из сборника Декретов Ревкома Грузии.