Бонистика > Тематическая бонистика

Портреты исторических деятелей на бумажных деньгах

<< < (65/67) > >>

banknota:
Гусман де Рохас Сесилио — боливийский художник. Учился в Ла-Пасе, затем в Мадриде в Академии Сан Фернандо, с 1923 по 1931 год учился и работал в Париже. После возвращения в Боливию стал директором Академии художеств в Ла-Пасе, затем генеральным директором Министерства культуры по вопросам изящных искусств Боливии. Является основоположником боливийского индихенизма. Типичным проявлением индихенизма в творчестве Гусамна является картина «Материнство». Авторству Рохаса также принадлежит драматический цикл полотен «Чакская война» и «Песнь о камнях». Как художник монументалист Рохас расписал кинотеатр «Париж» в Ла-Пасе. Также известны его портреты, в которых натурщица изображена на фоне пейзажа Альтиплано, что символизирует духовное единение внутреннего мира боливийца с окружающей природой.

Владимир Р.:
Уважаемый banknota!
Очень неудобно смотреть такие сканы!

banknota:
Его Величество Нородом Сиамо?ни (кхмер. ??????? ???????) (14 мая 1953, Пномпень, Камбоджа) — король Камбоджи, сын короля Нородома Сианука и королевы Монинеат. Бывший постоянный представитель Камбоджи в ЮНЕСКО.

banknota:
ВАРЕЛА (Varela), Хосе Педро (19.III.1845 - 24.X. 1879) - уругвайский педагог и деятель народного образования; в 1875 - 76 - президент республики. Организовал "Общество народного образования" (1868), целью к-рого была борьба за распространение всеобщего образования; при "Обществе" была основана (1869) в г, Кардона первая экспериментальная нач. бесплатная школа, Известна также деятельность В. в качестве инспектора Гл. управления нач. школ (1877 - 79), организатора учительских съездов, основателя "Педагогической энциклопедии" ("La enciclopedia de educacion", 1878), к участию в к-рой привлекались не только уругвайские, но также и зарубежные педагоги. В. является автором закона от 24 авг. 1877 о всеобщем обязательном бесплатном нач. обучении, в основу к-рого легли главные положения его работы "О школьном законодательстве" ("De la legislacion escolar", 1876). По этому закону была создана сеть нач. школ, приняты меры к развитию ср. образования, основана первая ремесленная школа, в гос, бюджете отведена спец. статья на нар. образование. Однако подобно другим просветителям В. преувеличивал значение просвещения в политич. освобождении народа, социальном преобразовании страны, Это обусловливало нек-рую ограниченность и утопичность его взглядов. Большое влияние оказало на В. знакомство с под. идеями и деятельностью Д. Сармъенто. Пед. взгляды В., базирующиеся на философском материализме, суммированы в его основном теоретич. труде "Воспитание народа" ("La educacion del pueblo", 1874). Гл. пед. принципы В.: обучение должно быть обязательным, бесплатным, светским, школу необходимо освободить от контроля церкви; в ходе уч. процесса учитель должен опираться на инициативу уч-ся, развивать в них желание и способность усваивать знания; процесс обучения есть процесс развития природных задатков, задача школы научить ребёнка думать и действовать. Особое значение В. придавал преподаванию в нач. школе элементов естествознания и истории, требовал, чтобы обучение велось в доступной уч-ся форме и было интересно для них, в связи с этим он настаивал, в частности, на необходимости хорошо иллюстрировать учебники для нач. школы. Одной из основных задач школы В. считал нравственное воспитание. В. сформулировал также ряд требований в области школьной гигиены.

banknota:
Тунис ибн Рачик писатель и поэт умер в 1071 году и кстати на фоне музея нумизматики.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии