Бонистика > Тематическая бонистика

Композиторы, музыканты и всё связанное с музыкой

<< < (28/50) > >>

Jawa:
Сегодня Международный день музыки.

Гонконг.
1 доллар 1913 г.   P 155.
Дама музицирующая на лире.


Гонконг.
5 долларов 1938 г.   P 173.
Ангел с трубой.

Jawa:
Греция.
2 драхмы 1917 г.   P 311.
Орфей с лирой.


Jawa:
Греция.
200 драхм 1996 г.   P 204.
Лицевая сторона посвящена Ригасу Фереосу - греческому революционному поэту и национальному герою, одному из первых представителей греческого Просвещения. Ригас стал героем народных песен и литературных произведений. В Греции был распространён лубочный рисунок (с картины Петера фон Гесса), с изображением Ригаса, который поет свои гимны в кругу соотечественников.


Jawa:
Доминиканская республика.
2 000 песо 2003 г.  P 174.
Авторы гимна республики. Крайний справа композитор Хосе Руфино Рейес у Сианкас. Слева автор слов юрист, писатель и педагог Эмилио Прюдомм.
Гимн был написан в 1883 году. Доработан в 1897 году, когда его начали использовать при официальных  мероприятиях. Тем не менее, он не был официально государственным гимном до 1934 года, когда диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо объявил его национальным символом и сделал обязательным его использование на государственных и общественных мероприятиях.


Jawa:
Индонезия.
10 000 рупий 1979 г.  P 118.
Гамелан — традиционный индонезийский оркестр и вид инструментального музицирования. Появился на острове Ява. Основу инструментария составляют ударные музыкальные инструменты: ксилофон гамбанг (первая оркестрантка), металлофоны гендер (стоит слева от первой оркестрантки), сарон (третья оркестрантка), слентем; лежачие гонги бонанг (четвертая оркестрантка), барабаны генданг, различные подвесные гонги (четвертая оркестрантка) и др. В состав гамелана включаются также струнные щипковые — кечапи и целемпунг, смычковый ребаб (вторая оркестрантка), продольная флейта сулинг, разнообразные шумовые инструменты, иногда мужской и/или женский голос. Общее число инструментов колеблется от 10 до 25.


1. Гамбанг — музыкальный ударный инструмент изобретенный индонезийцами. Инструмент обычно собран воедино из деревянных дощечек (гамбанг кайю), но бывает собранный и из металлических пластин (гамбанг гангза), которые закрепляются на деревянной подставке и крепятся горизонтально полу. Сама подставка очень часто украшается различной росписью и резьбой, придавая инструменту пышность и ощущение праздника, что немаловажно в поддержании своей культуры. Играют на инструменте при помощи двух деревянных палочек, на концы которых намотана обмотка в виде плоской шайбы сделанной из каучука.


2. Гендер — индонезийский ударный инструмент. Состоит из 10—12 чуть выпуклых металлических пластин, укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке при помощи шнуров. К пластинам подвешиваются бамбуковые трубки-резонаторы. Пластины гендера подбираются в соответствии с 5-ступенным звукорядом слендро или 7-ступенным звукорядом пелог. Звук извлекается ударами двух коротких деревянных палочек с каучуковыми наконечниками.


3. Ребаб — струнный смычковый инструмент арабского происхождения, с почти круглым корпусом и круглым небольшим отверстием для резонанса на деке.


4. Сарон - это музыкальный инструмент Индонезии. Как правило, он имеет семь бронзовых баров, расположенных в верхней части резонаторных рамы (rancak). Она обычно имеет высоту около 20 см (8 дюймов). Играют на инструменте сидя на полу.


5. Бонанг — индонезийский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Каждый гонг имеет в центре выпуклость (пенчу). Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой. Иногда под гонгами подвешиваются шарообразные резонаторы из жжёной глины. Звук бонанга мягкий и певучий, медленно угасающий.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии