forum.fox-notes.ru
Бонистика => Определение бон, оценка бон => Тема начата: Grumpy_Bear от Август 22, 2021, 05:53:01
-
Марка
в единении сила.
Общество потребителей.
Может не совсем боны.
Не нашел к чему относиться. Может кто знает?
-
Так на ней всё и написано - "Марка для учета забора товара". Финансово-учетный документ т.н. "марочной системы учета выручки лавки и забора товара". Состоящий в потребительском обществе (либо не состоящий - в зависимости от Устава) покупал ("забирал") в потребительском обществе (ПО) товар. Ему в зависимости от стоимости покупки выдавалась марка соответствующего достоинства. В конце отчетного периода в зависимости от количества полученных заборных марок состоящий в ПО претендовал на часть прибыли самого ПО либо мог получить какие-то льготы, например в сумме кредита. Правлению ПО по выданным заборным маркам было удобно вести статистику продаж и т.п.
-
не боны, но собирающему кооперативное движение и частную кооперации, не зазорно положить это рядом.
По сути товарищ правильно изложил в первом приближении.
В конце отчетного периода в зависимости от количества полученных заборных марок состоящий в ПО претендовал на часть прибыли самого ПО либо мог получить какие-то льготы, например в сумме кредита.
А вот это место возможно подробно разжевать?
-
не боны, но собирающему кооперативное движение и частную кооперации, не зазорно положить это рядом.
По сути товарищ правильно изложил в первом приближении.
В конце отчетного периода в зависимости от количества полученных заборных марок состоящий в ПО претендовал на часть прибыли самого ПО либо мог получить какие-то льготы, например в сумме кредита.
А вот это место возможно подробно разжевать?
Разжевываю....
Каждое потребительское общество в связи с реализацией своей установной деятельности получает так называемую чистую прибыль. Из чистой прибыли общим собранием выделяется часть на выдачу премий членам на забранный товар. Премия на забранный товар выдается (пропорционально общей сумме забора) в течение трех месяцев по утверждении отчета. Отчет как правило составляется по результатам окончания операционного года. Общий смысл такой - чем больше член ПО покупает в лавке или магазине этого ПО, т.е. оставляет там своей зарплаты, тем на большую премию он может расчитывать из годовой прибыли ПО. Делалось все это с целью привлечения большего числа граждан в кооперативы.....
-
Ну а кто произвел сии марки? Город? Название организации?
-
Ну а кто произвел сии марки? Город? Название организации?
Могло заказать в типографии само потребительское общество, мог заказать районный союз потребительских обществ, а могли прийти одинаковые для всех и из Центросоюза....
Эти скорее всего, вышестоящая инстанция заказывала.... В низовой кооперации обычно наименование общества прописывали...
Допускаю, что ваши заборные марки могут быть в каких нибудь каталогах непочтовых или фискальных марок.....
-
Каждое потребительское общество в связи с реализацией своей установной деятельности получает так называемую чистую прибыль. Из чистой прибыли общим собранием выделяется часть на выдачу премий членам на забранный товар. Премия на забранный товар выдается (пропорционально общей сумме забора) в течение трех месяцев по утверждении отчета. Отчет как правило составляется по результатам окончания операционного года. Общий смысл такой - чем больше член ПО покупает в лавке или магазине этого ПО, т.е. оставляет там своей зарплаты, тем на большую премию он может расчитывать из годовой прибыли ПО. Делалось все это с целью привлечения большего числа граждан в кооперативы.....
Интересно. А откуда какая информация? Речь идёт о карманной распределительно-советской системе государственной кооперации.
-
Информация из архивных дел 20-х гг по низовой потребительской кооперации и рабочему кредитованию
-
20-е годы они в кооперации разные были. Опять же кооперация государственная и частная от полузадушенного расцвета до полного удушения.
Мне сведения о выплате премий из чистой прибыли в ОП никак не встречались.
Деньгами? Да ладно. Под неусыпным контролем Центросоюза? Не верю, но допустим. Шоб я так жил!
Если и даже допустить такую дележку недальновидными людьми, то массовый характер это не носило.
Товарами, еще так сяк допустимо,
марочками на отоварку в своём ОП, да вполне очень реально.
Как бы одним из принципов кооперации является не дележка чистой прибыли пайщиками ОП, а удовлетворение нужд членов ОП (закупились вскладчину по-дешевле грубо говоря). Условно ОП удовлетворяя нужды своих членов ещё и открывало лавку и даже не одну и торговала всякой всячиной и несомненно получала прибыль и отправляла их на уставные цели, бабло в оборот снова на закуп.
Для уненьшения издержек на выплату з/п и увеличение денежных средств в оборотном закупе были все эти танцы с привязкой членов ОП к своей лавке и ввод своих денег, марки членского забора и прочая дребедень.
-
Про "заборные" марки
-
Год? источник?
-
1924. И.С. Шалов. Марочная система учета выручки лавки и забора членов.