Справочная > Городские выпуски Гражданской Войны
Омская железная дорога
Люк:
В 1891 г. началось строительство Трансcибирской железной дороги, а вместе с ним и началось
бурное экономическое развитие Сибири. Вот что писал Императору Александру III о Транссибе
надворный советник и личный лекарь императорской семьи, известный историк, дипломат и
политолог Жамболон Бадмаев: «…Сибирская железная дорога сделается источником нашего
обогащения и культурных успехов. Благодаря ей мы можем избавиться от внешних долгов…
Вся торговля Китая попадет в наши руки…». Но кроме важного значения для торговли и
объединения Центральной России с Сибирью и Дальним Востоком, железная дорога также
обеспечивала относительно быструю переброску войск и военного снаряжения в случае
возможных конфликтов на дальних рубежах империи, где всегда было неспокойно
В рамках строительства Транссибирской магистрали военно-топографический отдел Омского
военного округа (а не инженеры МПС!) провел изыскания на предмет постройки моста через
Обь – в районе будущего Ново-Николаевска. В 1893 г. строительство железнодорожного
моста через Обь началось.
Западно-Сибирская железная дорога — железная дорога, один из участков Транссибирской
магистрали.
Дорога построена в период 1892—1896 за счет средств казны. Основные линии: Челябинск —
Курган (1893), Курган — Омск (1894), Омск — река Обь (1895). Проходила по территории
Оренбургской, Тобольской, Томской, Иркутской губерний, Акмолинской области. Протяженность
дороги на 1899 год — 1408 км.
Дорога находилась в ведении Министерства путей сообщения, управление дороги находилось в
Челябинске. 1 января 1900 года вместе со Среднесибирской железной дорогой вошла в состав
Сибирской железной дороги.
В 1913 году - Сибирская железная дорога соединила Омск с Челябинском, в 1913 году построена
ж/д линия до Тюмени. Дорога способствовала быстрому заселению южной части Западной Сибири.
Началось бурное развитие торговли. В начале XX века Омск стал торговым центром Западной Сибири.
В 1913 году из состава Сибирской железной дороги выделена Омская железная дорога.
В Омске в 1913 г. только в главных мастерских Омской железной дороги работало 2229 чел.
Люк:
Ссылка в каталоге:
К11.18. Омская железная дорога
сh_alex:
К теме.
Как думаете, что ЭТО?
сh_alex:
РВ
Dimich:
--- Цитировать ---К теме.Как думаете, что ЭТО?
--- Конец цитаты ---
Одна из пробных бон. Скорее всего даже эскиз, 1919 г. Внешнее даже схоже оформление с Омской и Томской ж/д.
Эскиз скорее - потому что в документах сказано, что д.б. ещё и подписи должностных лиц МПС. В общем история там не совсем ясная. Тексты поищу на досуге.
Навигация
Перейти к полной версии