Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Странности одного конкурса: Латвия отдаёт тендер одной и той же фирме  (Прочитано 2187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Landser

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Отзывы +374/-0
  • Сообщений: 10 620
  • Наши дети - наше будущее
    • Просмотр профиля

Почему Латвия отдает тендер на печатание акцизных марок одной и той же английской фирме, которая предлагает свои услуги по высокой цене?
Вот уже более десяти лет акцизные марки, которые мы привыкли видеть на бутылках с алкоголем и пачках сигарет, печатает английская компания De La Rue. Если в первые годы Служба госдоходов не объясняла причин такого выбора, ссылаясь на коммерческую тайну и закрытость конкурсов, то теперь, когда они стали прозрачными, а слухи распространяются быстрее решения комиссий, многое становится понятным. Но одно дело слухи, а другое — факты.



Изначально английская компания De La Rue зашла на латвийский рынок в результате закрытого конкурса в 1998 году. Кто именно пригласил англичан печатать для Латвии акцизные марки, это отдельная история. Но еще в октябре 2000 года газета Diena писала, что предложение De La Rue Holographics было не самым низким, а наоборот — самым высоким. Когда в 2000 году встал вопрос о переходе на новые наклейки — уровень безопасности постоянно повышался, из пяти претендентов тендер снова выиграла De La Rue. Директор административного департамента Министерства финансов Виктория Гринфелде тогда отказалась раскрыть названия всех фирм–претендентов, но сообщила, что почти трехлетнее сотрудничество непосредственно с английской компанией De La Rue было очень успешным. Хотя и признала, что какое–то время производители алкогольных напитков жаловались на то, что наклейки запросто отклеивались от бутылки и их можно было использовать повторно на другой продукции.

Условия конкурса от 2000 года были обычными — минфин и Служба госдоходов искали компанию, которая смогла бы напечатать определенное количество наклеек на акцизный товар и доставить их в Латвию. А вот детали конкурса не раскрывались. В минфине объясняли это коммерческой тайной. Разве что пояснили выбор самого дорогого предложения — внимание уделялось технологии и безопасности продукции.

В 2003 году заключенный с компанией De La Rue договор был несколько видоизменен, поскольку вступила в силу норма, согласно которой на акцизной марке для сигарет следовало указывать цену и количество товара в пачке. Таким образом, вплоть до недавнего времени эта компания продолжала печатать марки для нашей страны. Но, согласно закону, пришло время для нового конкурса. Чтобы стать претендентом, необходимо было соответствовать очень жестким условиям. В результате множество компаний, в том числе и наши — латвийские, остались с носом.

И вот на днях в минфине председатель конкурсной комиссии Сандрис Озолиньш раскрыл ценовое предложение нового конкурса на печатание акцизных марок для Латвии. В результате этого отбора в финал вышли три претендента — литовская компания Garsu Pasaulis, английская — 3M security print и еще одна английская — та самая De La Rue International. Срок договора о сотрудничестве с момента подписания — 5 лет. Литовцы предложили печатать продукцию за 5 267 000 латов, 3M security print — за 3 784 158 латов, а De La Rue International — за 7 419 900 латов. Понятно, что комиссия по закупкам будет брать за основу не только голую математику. Например, и Garsu Pasaulis, и De La Rue International обязуются доставлять марки до нужного места, а 3M security print — только до Рижского порта. Будет учитываться степень защиты марок — уровень безопасности. Garsu Pasaulis и De La Rue International идут нога в ногу, а вот 3M security print в этом плане явно отстает. По темпам доставки товара — такой же расклад. Таким образом, можно предположить, что в лидеры выбьются Garsu Pasaulis и De La Rue International. Плюс еще в том, что у обеих компаний большой опыт в печатании такой продукции. Помимо Латвии De La Rue International ранее печатала акцизные марки в том числе и для Литвы, но по результатам последнего конкурса в соседней стране победил Garsu Pasaulis. Литовцы выбрали местного производителя, защитили свой рынок. У нас же изначально пошли другим путем.

Но вот что странно. Когда претенденты подавали документы, в условиях конкурса одним из пунктов значилось кристально чистое прошлое фирмы. Компания De La Rue, основанная еще в 1821 году, за прошедшие почти 200 лет, безусловно, немало делала для поднятия престижа своей фирмы, стала крупнейшей частной фирмой, печатающей денежные банкноты, голограммы и идентификационные документы. Но в 2010 году оказалась в центре скандала. Как писала тогда газета Dienas Bizness со ссылкой на британские СМИ, фирму уличили в противоправной деятельности. В свою очередь, The Independent поясняла, что репутация фирмы с богатой историей пошатнулась после того, как оказалось, что ее сотрудники подделывали заключения о качестве документов для некоторых из 150 клиентов фирмы. Представители De La Rue не раскрыли детали проверок, которые выявили нарушения. Но сообщили, что "ограниченное количество" сотрудников "намеренно фальсифицировали" некоторые сертификаты качества. Тогда как эта компания стала участником конкурса? Только за былые заслуги?

"Вести Сегодня" обратилась за комментариями по этому поводу в коммуникационный отдел Службы госдоходов, однако ответа пока не получила. Нам пообещали предоставить всю необходимую информацию в течение сегодняшнего дня. Будем ждать. И, по всей видимости, продолжать публикации на тему очередного странного конкурса.


http://www.gorod.lv/novosti/132723-strannosti_odnogo_konkursa_latviya_otdayot_tender_odnoy_i_toy_zhe_firme
Записан