Кедабек — город и административный центр Кедабекского района Азербайджана. Расположен в предгорьях Малого Кавказа, в 51 км от железнодорожной станции Долляр.
Узкоколейная ЖД в Кедабекском районе на западе Азербайджана. Соединяла Кедабекский и Келакендский медиплавильные заводы. Первоначально принадлежала братьям Меховым, потом перешла к фирме «Сименс».
До начала 1880-х гг. Кедабекский и Келакендский заводы для подвоза сырья для своих нужд использовали вьючный транспорт. Понимая, что с таким транспортом шахте не развернуться, фирма «Сименс» решила построить узкоколейку длиною 29 вёрст между Кедабеком и Калакендом. Эта узкоколейка была пущена в эксплуатацию в 1884 г. и обошлась в 800 тыс. руб.
На Кедабекском руднике было 9 штолен, из которых руда вывозилась на поверхность в вагонетках, вмещающих 65 пудов груза. От выходов штолен шёл рельсовый путь длиною 2 версты до станции Кедабекской УЖД. Этот участок имел уклон 1 к 10 (местами 1 к 7), и потому руда на нему спускалась в тормозных вагонетках вместимостью 81 пуд. Вагонетки катились сами по себе по спуску, а на Калакентский завод они доставлялись при помощи паровых двигателей. Вначале на узкоколейке работали два локомобиля, один мощностью 10 л.с., другой 12 л.с. Затем они были заменены на узкоколейные паровозы серии Д.
В 1888 г. УЖД доведена до местечка Байрамлы вблизи реки Шамхор, где были расположены заводские склады. В том же году парк подвижного состава ужд состовлял 31 вагон-платформу и четыре локомотива, один в 40, а остальные в 60 л.с. каждый. Эта дорога была первой ж.д., построенной в Азербайджане (открыта на несколько месяцев раньше, чем дорога Баку-Сураханы).
Год закрытия ЖД начало 1940-х. Разобрана. Возможно, что рельсы с этой УЖД пошли на строительство линии широкой колеи Астара - Аляты, являвшейся частью южного коридора союзнических поставок в СССР, менее известного, как северный.
По всесоюзной переписи населения 1989 г. в посёлке городского типа Кедабек проживало 5049 человек, а в 1990 г. посёлок получил статус города.