Тут есть еще одно соображение.
Для крупных купюр 1898 - 1899 годов использовали портреты, награвированные ранее для "императорской" серии по эскизам Р. Рёсслера, которую не успели выпустить к реформе.
На эскизе 50 рублей 1897 года, который лег в основу банкноты образца 1899 г. - не Николай I, а Александр II. А на 50 рублях Рёсслера - Николай I, причем портрет по размеру гораздо больше Александра II.
Если предположить, что в какой-то момент, когда уже были готовы клише, портрет Александра II на 50 рублях был заменен на портрет Николая I, тогда все встает на свои места – «рёсслеровский» Николай просто не поместился в рамку, предназначенную для Александра, и портрет пришлось делать заново. Судя по первоначальному эскизу, для него тоже предполагался купон с локальным водяным знаком, но, как известно, от этого отказались, возможно – также из-за смены портрета.