Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Al-r

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 89
1
А разве есть такие, кто сомневаются?
Вроде как всё было известно всем, кто в теме, ещё в 20-х прошлого века из книги:
 - Л. Юровский, Наше денежное обращение, 1926 год.

По номиналам, по годам и с тиражами.

2
Мельников был командирован в Баку для печати этих денег 8 июня 1919 года, а уже 9 июля Красная Армия заняла Асхабад. Так что скорее всего эти деньги не успели попасть в оборот и говорить о первом или втором выпуске не приходится.

Мне приходилось сталкиваться со многими современными фальшивками, которые на первый взгляд нелогичны и типографское изготовление которых вроде бы нерентабельно. Так что на уме фуфлоделов - неизвестно. Могли просто тренироваться например.

Я в руках эти знаки не держал, то что бросается в глаза по картинке - более лучшее качество, чем у ранее известных. Так было с так называемым "Новороссийским кладом" - когда на рынок вышло более 10 000 современных подделок билетов 1920 года ВСЮРА. Там в результате того, что печатали на современном оборудовании, качество печати было заметно лучше оригинала. И кстати, отличий в рисунке  не было.

В данном случае надо посмотреть на всплывшей серии - есть ли отличия у них между собой в размещении прогонов друг относительно друга. Если это фуфло, то его могли напечатать так, что смещения прогонов нет (в отличие от настоящих). Так, в том числе, вычисляются фальшивые яишницы и знаки 1922 года типа гербовой марки.

3
Определение бон, оценка бон / Re: 3р. ДВР
« : Январь 12, 2025, 09:31:25 »
Это не буква "О", как может показаться, а  "артефакт" (остаток оформления) от пробника 3 р ДВР.
Первый раз эту разновидность/вариацию мне показал известный коллекционер из Владивостока десять лет назад, с той поры видел всего несколько раз, хотя конечно не каждый знак просматриваю.

Так что сильно реже. Целый лист трешек с такой версией не видел.

4
Тут последовательность должна быть другая
Первый и самый важный вопрос - "это деньги или нет?"
Ответ на него нужно искать в прессе того времени, на крайний случай - в воспоминаниях очевидцев, в самом крайнем случае -  во внешнем оформлении (защита, реквизиты и т.п.).
И уже потом, в случае подтвержденных сведений, что эта бумажка выполняла функции денег, автоматически получаем ответ, что да, это "частник"и относим его к "частникам" в регион его бытования.

5
[]

 Каждый случай нужно рассматривать отдельно и копать в глубину

Да, верное замечание. Тем более что глубоко копать не придется. Не надо умножать сущности, тем более до 1932 года.

Достаточно просто знать базовое назначение заборной марки - премирование постоянных покупателей товаров именно этого кооператива. Это какой такой кооператив открыл в тюрьме лавку со своими товарами, что бы премировать  марками покупающих исключительно там сидельцев? Или ещё круче - обувной магазин государственной тюрьмы назвать потребительским кооперативом?

Достаточно знать, что деньги в тюрьме не полагаются, а ларёк - есть. Что система поощрения заключенных официально существовала и получила массовое распространение к 1929 году, когда централизовано выпустили квитанции ОГПУ. 

Достаточно быть в теме - знать, что кроме Бутюра существовали в этот период и другие знаки тюрем.

Ну и самое простое -  достаточно внимательно читать, что до этого было написано в теме, в частности в воспоминаниях Голицина.

6
Но подделки Бутюра есть, они сделаны как раз по мотивам подлинных знаков.
Я считаю подделкой (поддельная надпечатка на подлинной марке) вот этот предмет:

7
Ознакомился с заметкой уважаемого Александра Рубинова о его сомнении в подлинности бон Бутюра.

Без согласования со своим  соавтором не всё могу выкладывать до выхода каталога, поэтому готов обсудить то, что уже известно многим:
Цитировать
Наличие в старых коллекциях
- Коллекции Савинова и Айвазяна, на которые ссылался Абезгауз при упоминании происхождения своих бон, сформированы в довоенное время. Один знак был в коллекции Якубенко.

Цитировать
Элементы оформления
Наличие их или отсутствие никак не может свидетельствовать о подлинности предмета. Как не говорит о подлинности отсутствие на них водяного знака, металлографии и орловской печати. Это просто элементы защиты. И в отличие от огромного пласта бон, некоторые элементы защиты на Бутюре есть - определенная система нумерации и элементов оформления в каждом выпуске.

Цитировать
Воспоминание современников
С предположением того, что упоминание в книге Голицына о "перфорированных разного цвета листах с отрывными как почтовые марки талончиками, на которых кроме номинала крупным шрифтом значилось "Бутюр" является поздней вставкой можно согласиться лишь в том случае, если компиляторщик (в даннном случае сын  Кирилла Голицына, который вроде ещё жив) не просто видел хотя бы одну такую бону, а как минимум пяток, раз написал, что они разного цвета. И это вряд ли, так как тут коллекционеры с огромным стажем их раньше не видели. Сегодня, в эпоху интернета можно собрать в сети картинки, а в 90-х,  раз автор видел и не одну, то значит имел отношение к фальсификатору, который предоставил эту информацию? Сомнительно, если не сказать больше.

Ну и от себя добавлю - даже если не принимать во внимание всё вышесказанное, а рассматривать только сами знаки, то можно сделать такие выводы:
Сегодня мы знаем о 9 выпусках бон Бутюра - согласно упоминанию на самих бонах. По коллекциям известно 6 из 9 - первый, четвертый, пятый, шестой и девятый. Самый многочисленный последний, девятый. В каждом выпуске есть своя система оформления и нумерации, отличающаяся друг от друга.
Если это подделки 60-х или 90-х, то автор этого замысла - гений, который сделал многосложное, крайне малотиражное произведение в то время, когда вообще сильно не заморачивались над доказательной базой фуфла - лепили вещи с несуществующими эмитентами  в черно-белом цвете. Самое сложное, что мне встречалось - это когда подделки Главзолота лепили настоящих карточках.

Ну а принимая во внимание вышесказанное - сегодня нет оснований считать боны показанные Бутюра подделкой.

8
Такого рода вещи - без водяного знака -  надо судить не по просвету, а тактильно  - по толщине бумаги.

Что можно сказать по фотографии из первого поста - общий износ бумаги довольно нетипичен  - сильно рваные края и переферия при достаточно сохранном центре.

И повторю ещё раз - покупать удаленно подобные предметы без осмотра - лотерея.

9
На прошлом слете в Гонконге был стол с реставраторами из Китая.
На столе - продукция, какие виды работ они делают:
Банкноты и фотографии их в прошлом, до реставрации.
Если отмывание не особо впечатлило, то могу сказать, что техника латания дыр намного выше всего того, что мне приходилось до этого видеть  - а видел я немало и музейной, и высококлассной частной реставрации.
Уровень доливки бумаги совершенно фантастический - на привычный беглый взгляд на просвет отличий не видно. Только внимательное и пристальное изучение позволяет определить реставрацию.

10
то я вам тоже приведу пример… Вы купили хорошую, дорогую банкноту, потратив на неё не малые деньги, а получив её вы видите, что она реставрированная. В описании про это ничего не написано. Думаю, что возмущению вашему не будет предела!

Что касается лично меня - пример совершенно неуместный.

Я не могу себе представить, что бы я, в здравом уме и твердой памяти, купил (внезависимости от своего опыта в чем-либо) как Вы говорите "за немалые деньги" вещь по картинке, не озаботившись предварительно дополнительно изучить её как следует - например, задав уточняющие вопросы продавцу или попросив кого-нибудь посмотреть её. Если самому недосуг.

К чему - так поступать -  и остальных призываю.

11
Расслоенная яичница  уже была в 90-х

Кстати, тут вспомнил, как мне рассказывали про человека на Таганке, который аккуратно с трешки бритвой вырезал факсимиле Коншина и наклеивал на рубль Шипова.

Трешка Коншина не редкая, рубль Шипова (даже длинный) дармовой, а на выходе получался редкий рубль Коншина. Очень тонкая работа. Говорят, весьма похоже выходило даже визуально-тактильно.

Видел такие?

12
Перфорация "Брак" на банкноте есть? Есть.
Значит аукцион верно всё описал, учитывая то, что банкноты - не их профиль.

Подобная "корректная" манера идёт от некоторых (даже солидных иногда) аукционов арта.
Вот к примеру, если Вы, Улугбек, увидите на каком-нибудь аукционе картину с  описанием типа:
 "Двери Тимура. 215х170. Холст, масло. Внизу подпись "Верещагин",
то это означает, что аукцион не гарантирует авторство картины Верещагиным, а только лишь описывает, что на ней изображено.
Многократно проверено судебными исками.

13
Расслоенная яичница  уже была в 90-х

Тот же человек, думаю тебе хорошо известный, тогда же и сделал рубли 1898 года перевертыши.

14
Яичница это мелочи... Вот если госы 20х "бракованные" полезут, то это будет смешнее.

Что значит "если"?
Давно уже лезут разной степени похожести на оригинал - с плохо совмещенным водяным знаком и получше.
Так же много сделанных односторонних образцов (с текущими номерными сериями) с нанесенной в дальнейшем перфорацией.
50 копеек Родзянко двусторонний другая технология, но из того же замеса.
Но все они достаточно легко определяются при визуальном осмотре.

15
Если склеенный, и если исходник уже был со сгибами/повреждениями, то нужно подгонять всё это аналогично как с водяным знаком.

Те, кто этим занимается, обычно не настолько просты.
 Зачем нужно чего-то подгонять, если можно взять свежий полтинник, расслоить его, склеить , а результат уже старить.

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 89